Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Этнический салат академика Тишкова

  • Ближе к концу 2016 года стало окончательно ясно,  что «русский вопрос» в России ничуть не менее болезненный, чем война на Украине и в Сирии, экономическая война с США и НАТО, вползание в Европу через Германию заокеанской военной техники, транзитом ползущей в Польшу поближе к границам России. Власти федеральной земли Бранденбург (Берлин как раз на этой «земле»!) справедливо опасаются, что какая-нибудь глупость американский «этапников» вызовет ответную реакцию России и к «шалостям» азиатских «гостей фрау Меркель» прибавится необходимость сражаться с «Иванами».

     Только зачем кому-либо нападать на Россию, если окончательный уход русских из республик Северного Кавказа растормозит страсти и раскрутит такую поножовщину, какую и самый лютый внешний враг  не организует?! А не уехать невозможно после того, как русским с самого начала  90-х демонстративно указывали на дверь. А после двух чеченских войн лишили компенсаций за утраченное в ходе боевых действий имущество. Чеченцам компенсации выплатили, а русским – нет

    А наши власти  всех уровней страстно  надеются, что вполне реальная внешняя военная угроза несколько отвлечет русских сограждан от «вечных вопросов» типа «Кто виноват?» и «Что делать?!».

    Патриотический восторг от присоединения Крыма и  «русской весны» на Донбассе уже почти весь выдохся. А ничего нового предложить людям политические «дефективные менеджеры» не могут. Хором петь «Вставайте, люди русские!» пока вроде бы рано.

    Но когда посмотришь в выпуске теленовостей, как в приграничном Калининграде целые сутки не могут утащить самолет, грохнувшийся за пределами посадочной полосы, начинаешь думать, что может быть петь уже и поздновато.

    Однако если в аэропорт, в конце концов, подогнали морские тягачи, то никому не под силу сдвинуть с  точки замерзания концепцию  академика РАН Валерия Тишкова, идеи которого недавно озвучили в Астрахани на  Совете по межнациональным отношениям при Президенте РФ, предложив принять закон  о т.н. «российской нации».

    Необходимо особо отметить, что  г-н Тишков - последовательный реализатор в России  американских этнологических  рецептов «национальных плавильных котлов» и «крупнонарезанных салатов», которые по его задумке,  должны через колено закона  материализоваться  в "этнический унисекс" – эту самую «российскую нацию». Не обращая внимание на судьбу американских индейцев, которых в Штатах не «плавили», а просто уничтожали  или тот факт, что надписи «только для белых» исчезли в стране  только концу 60-х 20 века.

    А ведь никем не забыто, как летом 2011 года тогдашний главный кремлевский идеолог Владислав Сурков заявил, что теория мультикультурализма, лежащая в основе т.н. «общероссийской идентичности» и «российской нации» по Тишкову, потерпела в России крах. Так же как в Германии и других европейских странах. Символично, что заявление было сделано на встрече с чеченской молодёжью в уже моноэтнической республике. Там же Сурков назвал Чечню  «краеугольным камнем российской государственности». Т.е. надо понимать, что полная дерусификация и моноэтнизация  субъекта  РФ  является укреплением российской государственности.

    Заявление Суркова означало, что 20 лет формирования отечественной национальной политики по западным лекалам потерпело  фиаско. Хотя и в международно-правовом плане имеется немало примеров правового обеспечения «основных» народов Федеративной Республики Германия, Испании, Италии, Украины, отраженные в  конституциях и законах этих стран. Но творцы отечественной национальной политики упорно не хотят замечать подобный мировой опыт.

    Суркова передвинули с идеологии на другой «фронт», но академик Тишков, как ни в чем не бывало, на совете в Астрахани клеймит любое проявление инакомыслия по отношению к собственным взглядам  фразой «…всякие этногенетические мифы, «самопальное» расоведение и некоторые другие эзотерические версии присутствуют и заполоняют наши книжные киоски, медийное пространство, и отсюда плодится нетерпимость, на этом зиждется индоктринация в пользу экстремистского насилия, межрелигиозной и межэтнической розни...».

    И как же предлагает бороться с этим «инакомыслием» либеральный  академик?!

    В жизни не догадаетесь!

    Он предложил «…создать комплексный научный совет по этноконфессиональным отношениям при президиуме Российской академии наук, нечто подобное существовало в «советские» годы при АН СССР– чтобы он объединил ведущих учёных и  практиков, представителей Академии и вузов, региональных и республиканских научных центров…».

    Но ведь для такого совета вольные авторы таких книг и брошюр недоступны. Тогда  совет академик, вероятно замыслил, как орган для внутреннего «научно – академического» подавления инакомыслия.    

    А ещё ему до жути хочется своих антропологов и этнологов рассадить в штатах посольств, государственных служб и … госкорпораций. Т.е. своих «соколов» Валерий Александрович мечтает пристроить при медийных «дочках» олигархических корпораций России, да еще с функциями присмотра за  оппозицией, требующей возвратить русскому народу право  распоряжения своими природными ресурсами

    Почему он не может себе позволить того, что было позволено в годы Брежнева директору Института США и Канады Георгию Арбатову, более влиятельному, чем многие члены Политбюро?! Брежнев ласково называл Арбатова «Абрашей» и приказал ввести в посольстве СССР в Вашингтоне должность советника – «представителя Института США и Канады»

    После того, как  Валерий Александрович  пристроит своих «птенчиков» в олигархических структурах – он, думаю, вообще забудет выражение «русский народ». И это не голословное утверждение.

    Система этнологического мониторинга, созданная господином Тишковым в начале 90-х, с крупных западных грантов, которые академик при «царе Борисе» получал десятками, ублажая благодетелей «правильными» отчетами, полностью  пересаживается на государственно - олигархический кошт.

    Почему, когда  все западно - американское далеко не в чести нашей официальной риторики?

        Секрет дивной  живучести господина Тишкова  вовсе не в тонком научном понимании межнациональных отечественных реалий. Реальные процессы, как мы  убедились на примере В. Суркова, имеют противоположный вектор.  

    Он лежит в многолетнем последовательном псевдонаучном обосновании лишения русского народа его  этнической идентичности. Нет в правовом пространстве России русского народа с его конституционно закрепленными правами на природные ресурсы страны, и олигархи могут спать спокойно.

    Как и власть их обслуживающая...  

    Еще в  2000м В.Тишков писал: «…дебаты о «русскости» (вымирание, уникальность, величие) способствуют эмоциональной и политической солидарности некоторой части населения, которое считает себя русскими, но радикально раскалывает страну по основному этнокультурному разделу». Российскому  академику не пристало  80% населения страны называть «некоторой частью». А в первом номере «Вестника российской нации», вышедшем в 2008 году, в статье «Нация и национальная идентичность в России» В. Тишкову принадлежит  следующее определение современной российской государственности. 

    «Россия – национальное государство с многоэтничной российской нацией, основу которой составляет русская культура и язык в которую входят представители других российских национальностей (народов).» (пунктуация оригинала сохранена). 

    Но если русская культура и язык признается академиком за основу «российской нации», то почему «некоторая часть населения», «называющая себя русскими» раскалывает страну именно по этнокультурному признаку? 

    Еще один образец «академической» логики.

    Если применить формулировку В.Тишкова, к государству  Израиль, многонациональному или «полиэтничному» (по Тишкову) государству, в котором, как и в России русские 80% населения составляет его «государствообразующий» или «основной» народ»  - евреи, то получится:

    «Израиль – национальное государство с многоэтничной израильской нацией, основу которой составляет еврейская культура и язык (иврит) в которую входят представители других израильских национальностей». 

    Есть культура, есть язык, но нет их носителя. Высока вероятность того, что такая формулировка, предложенная Кнессету, позволила бы израильским депутатам обвинить российского академика в антисемитизме. А вот в России прокатывает. Что еврею смерть, то русскому гою можно «втулить» с пожеланием здоровья.

    Полное отсутствие  не только конституционного, но и любого правового статуса  русского народа в России, и, как следствие, любых федеральных государственных программ по его поддержке,  позволяет закладывать неутешительные для русских прогнозы в  государственных документах. Например в хлопонинской» «Стратегии…» для Северного Кавказа.

      «…при всём разнообразии возможных сценариев развития этнодемографической и миграционной ситуации русские останутся в Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской Республиках, а также в Республике Северная Осетия-Алания весомой этнокультурной компонентой вплоть до 2025-2030 годов...».

    Поняли? Вы никакой не народ и даже не модернизационно-управленческий ресурс, а компонента, которую не жалко и недолго выбросить. А в Дагестане, Ингушетии и Чечне вам и вовсе делать нечего.

    Вольным или невольным продолжателями этой стратегии явились губернатор и Дума Ставропольского края. Принятый в крае  т.н. закон «жирных котов», не позволяющий самостоятельно распорядиться крестьянам своими земельными паям приведет к миграции коренного населения из «русского края».     

    В ответ на заявление В. Суркова 17 октября 2012 г. Совет по межнациональным отношениям при Президенте России представил проект «Стратегии национальной политики России до 2025 года». Новый документ должна был заменить  устаревшую  Концепцию государственной национальной политики РФ, принятую в 1996 г. Над проектом работали четыре экс-министра по делам национальностей, отвечавшие за национальную политику в 1990-2000-е гг. - В. Тишков,  В. Михайлов, В. Зорин и Р. Абдулатипов., а также представители администрации президента и правительства. В ходе обсуждения «Стратегии…», организованного президиумом Всемирного Русского Народного Собора в Даниловом монастыре г.Москвы автор данной статьи подверг критике термин «системообразующий русский народ», используемый в документе. Автор, как и другие  русские государственники,   настаивал на термине «государствообразующий русский народ», а предложенную «Стратегию…» назвал «стратегией замещающей миграции», неприемлемой в таком виде для российской государственности.

    Никаких идей поддержки русского населения  русские эксперты в «Стратегии…» не обнаружили. Но обратили внимание,  что конституционная формулировка «многонациональный» народ  и неконституционная - «полиэтническая нация» используются, как  синонимы. Вплоть до 2000 года трактовка эти терминов являлась предметом напряженной полемики между Р. Абдулатиповым и В. Тишковым.

    Но  угроза роста русского самосознания  помирила оппонентов, хотя трактовка  термина «национальный» как этнический и как «политическая нация» внес полную сумятицу в государственную «Стратегию…» .

    И вот новый, вернее старый  удар. Закон о т.н. «российской  нации» на совете в Астрахани предлагает принять бывший высокопоставленный функционер аппарата ЦК КПСС, экс - министр по делам национальностей В.Михайлов.  Идеологические «общности» «советский народ» и «российская нация» сошлись, чтобы в очередной раз не оставить русскому народу ни территории, ни прав, ни перспектив. Судьба СССР ничему не научила.

    А на кого же надеются «столпы» национальной политики России, лишая русское население своих исторических прав?

    После теоретических разработок тишковых, михайловых, зориных, абдулатиповых, совет в Астрахани трансформировался, как и положено, в поручения первого лица страны.

    Итак - Правительству Российской Федерации:

    а) определить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.

    До  1 июня 2017 г.;

    Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
    б) разработать проект федерального закона, устанавливающего правовые, организационные и экономические основы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество.

    Доклад – до 1 сентября 2017 г.;

    Президиуму Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям представить предложения о подготовке проекта нормативного правового акта, регулирующего отношения в сфере укрепления единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации).

    Срок – 1 августа 2017 г.

    Оказывается, привлечение мигрантов в Россию в условиях вымирания русского народа и есть высшая цель государственной национальной политики. Это при том, что почти одновременно из концепции внешней политики РФ исчезли разделы о русских соотечественниках за рубежом.

     Так откуда на издыхании мигрантов будем принимать? Китайцы в Сибирь, японцы на Курилы, евреи в Крым (затем и забирали), таджики в Москву - это уже понятно. Из Африки и Латинской Америки куда интегрировать будем? Может это и есть высший патриотизм, но точно не русского народа. А вот как выживать самим русским в России - в поручении ни сказано, ни слова.  

     А  русскому народу и не надо заморачиваться. Ему  достаточно «любоваться»  своей "историей" в фильме «Викинг», если кто чего не понял.

    Зато  академик Тишков на всю страну заявил, что составляет досье на противников идеи принятия закона о т.н. «российской нации».  

    Уверен  - в него попадут лучшие представители настоящей русской элиты с дальнейшей перспективой.  

    Стучите, Валерий Александрович, стучите! Лучше стучать, чем перестукиваться.

    Сергей ПОПОВ,

    государственный советник РФ 2 класса,

     сопредседатель «Собора русского народа»,

     атаман Кавказской казачьей линии, координатор ОД «РЕКА» (Русское единство Кавказа).

0