Самое свежее

Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний!

Их учат стыдиться наших побед... Что выйдет из таких детей?

  • Моя дочь пришла из школы после контрольной по истории:

    – Папа, давай я тебя проэкзаменую по теме СССР в 1945-53 годах. Какой академик преследовал науку генетику? Какие литературные журналы закрыл Жданов? Какие великие писатели в этих журналах печатались? О чём был спор между Сталиным и Вознесенским? Почему начали арестовывать врачей?

    Экзамен я, конечно, выдержал. Потому что с юных лет, со времён перестройки наслышан и про академика Лысенко, и про разгром журналов «Звезда» и «Ленинград», где публиковались Ахматова и Зощенко, и про «Дело врачей». Но дальше сам стал задавать вопросы:

    – И это всё, что у вас было на контрольной? А про достижения того времени вам говорят? Какие заводы были построены, какие города? А знаешь, что тогда каждую весну выходило постановление о снижении цен на продукты и ширпотреб? Слышала, у Высоцкого есть песня про послевоенное детство: «Было время, и цены снижали!»

    – Снижали?! – удивилась дочка. – А у нас в учебнике табличка, насколько выросли цены в то время...

     

    Тут я не выдержал и прочёл дочери свою лекцию, потому что у меня возникло впечатление, что ее учат истории какого-то другого народа.

    – Подумай, какое отношение имеют Лысенко, «Звезда» и «Ленинград» к жизни твоих прабабушек и прадедушек? Как это их коснулось? Скорее всего, никак. А теперь давай поговорим про настоящую жизнь после войны. Следы этой жизни и сейчас вокруг нас, стоит только оглянуться.

    Какая улица в нашем городе самая красивая? Правильно, проспект Ленина! А ещё перекрёсток Кирова и Кутузова. Всё это так называемая «сталинская архитектура». В любом городе, куда ты ни приедешь – в Воронеже, Курске, Туле, Москве – выделяются своим стилем послевоенные кварталы. Дом, где живут твои бабушка и дедушка в посёлке Металлургов, тоже построен в это время. Квартира с высоким потолком, большой кухней, балконом, эркерами. Такое жильё не для каких-то «шишек» предназначалось – для простых рабочих, для рядовых инженеров НТМЗ.

    А ведь строили не только парадные «сталинки». Посмотри на частный сектор: Рудная, Сортировочная, Бункерная – до самой Щегловской засеки тянутся одноэтажные домики, построенные после войны. Нищие тогда были, недоедали? Да, недоедали. Но сколько жилья сумели построить!

    Теперь вспомни, когда входим в деревню к бабушке Ире, сплошной стеной от трассы до пруда стоят тополя. И вдоль всех полевых дорог тянутся такие же лесополосы: клёны, акации, другие деревья. Откуда они взялись? Думаешь, всегда тут росли? Нет, они появились после войны. В 1946 году была сильная засуха, некоторые люди даже умерли от голода. И тогда был принят Сталинский план преобразования природы. Чтобы защитить степь от суховеев, были посажены многие тысячи километров лесозащитных полос. Твои бабушки и дедушки пионерами ухаживали за этими саженцами. С тех пор засухи не приносят жестоких последствий, послевоенные лесополосы защищают нас.

    Кстати решение о строительстве Северо-Крымского канала, который обводнил сухие степи Крыма и из-за которого сейчас спорят Украина и Россия, тоже было частью этого плана.

    Посмотри ещё на больницы в наших райцентрах. Без труда узнаешь «сталинскую архитектуру» и в них. В каждом маленьком городке появился такой лечебный центр. Да-да, и тот самый, в котором твой папа родился. Но дело не в том, что они до сих пор солидно смотрятся, хоть многие с тех пор запущены и даже закрыты. Дело в том, что благодаря развитию медицины детская смертность за десять послевоенных лет снизилась в шесть раз.

    Перед войной 30 процентов детей умирало от болезней – каждый третий! Вспомни свою группу в детском саду и представь, что пятерых уже нет. Страшно подумать, правда? А в 1955 году детская смертность снизилась до 5 процентов. В семьях твоих бабушек и дедушек никто не умер после войны. А у прабабушек и прадедушек сосчитать умерших братиков и сестричек – пальцев на руках не хватит! Вот как всё изменилось за одно десятилетие. Теперь-то нам кажется, что это обычное дело: раз ребёнок родился, медицина обязана его защитить. А тогда это был колоссальный прогресс. В стране, поднимавшейся из военных руин!

    То, что Лысенко испортил развитие генетики, признаю – очень плохо. Но разве одной генетикой исчерпывалась наша наука? Научный подъём был фантастический! Разве не удивительно, что мы за четыре года в разорённой стране догнали американцев, научившись делать атомные бомбы? А потом и вовсе США перегнали своей более мощной водородной бомбой. Еще мы первыми на планете начали использовать мирный атом. Первая атомная электростанция в Обнинске пущена в 1954 году. Что же в ваших контрольных об этом вопросов не задают?

    В 1946 году в нашей стране были созданы первые реактивные самолёты: МиГ-9 и Як-15. А в 1954 году в серийное производство уже запущен МиГ-19, способный летать быстрее звука. Про это тоже сейчас молчок?

    А как у нас развивалась промышленност!. Уже через семь лет после Победы мы добывали угля вдвое больше, чем до войны. Все наши соседние, знакомые тебе шахтёрские городки: Суворов, Кимовск, Киреевск, Липки, Советск – возникли в это время. А если по всей стране посчитать, выросли многие сотни новых городов…

     

    Говорю я всё это и думаю: почему? Почему мы всюду кричим, что живём в свободной стране со свободным распространением информации, а я собственному ребёнку открываю родную историю как откровение? Как какую-то почти конспиративную тайну, которая и в учебниках не записана, и по телевидению почти не звучит!

    Какое представление о своих предках получат дети, начитавшись таких учебников? Что жили в «этой стране» двести миллионов олигофренов, которых непрерывно репрессировали, у которых отнимали журналы и генетику, писателей и врачей? А когда умер тот, кто творил все эти безобразия, они вместо того, чтобы радоваться, взяли и ударились в плач!

    Что, кроме стыда, должен испытывать школьник, пройдя курс такой истории? Стыда за время грандиозных перемен, небывалых успехов?!

    Был я несколько лет назад в Польше и ради интереса купил их учебник истории. Вроде бы Польша – страна, к социалистической эпохе ещё более враждебная. Чему же они своих детей учат? Думаете, так же ругают своё советское прошлое? Не угадали. Ругают они только СССР. А Польскую народную республику и её коммунистических руководителей хвалят – за то, что индустрию развивали, детские здравницы строили, бесплатное высшее образование студентам давали. Да много ещё за что.

    Вот это национальный подход. Надо уважать своих предков, гордиться их успехами – независимо от того, под знаменем какого цвета они этих успехов достигли.

    Тем более нам-то есть чем гордиться!

     

    el_tolstyh

17

Комментарии

3 комментария
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий27 сентября 2016 г.+5
    В недалёком будущем от таких учителей придётся отказаться. Переаттестацию им устроить как папа устроил дочери. Тех кто не пройдёт послать в бизнес на фирму Медведева.
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков27 сентября 2016 г.
      "Придется"--это вы сами придумали? С чего бы это. В Кремле об этом и мысли нет. До сих пор--при заклинании о бережном отношении к истории--заботливо заколачивают Мавзолей Ленина. Единственная отрада в том, что никто не голосит не гордится авторством этого идиотизма
      • Поляр Поляр
        Поляр Поляр27 сентября 2016 г.+2
        Несомненно, что идея заколотить Мавзолей обсуждалась на самом верху, самим, в узком кругу, с рассмотрением и утверждением красочных эскизов, намалеванных руками засекреченных авторов. Смешно, что предав и продав все до чего дотянулись грязные лапы преступников, не испытывая за это ни страха, ни угрызений, они испытывают какой-то параноидальный бздёж перед Мавзолеем, как явлением Истории.