Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Зависит ли вероятность катастрофы от возраста самолета?

  • Всего с российскими воздушными судами с 12 июня 1991-го года произошло 167 инцидентов, повлекших смерть хотя бы одного человека. Погибло в них 2 431 человек. Если отбросить демонстрационные, административные, грузовые, испытательные и прочие полеты, оставив только пассажирские перевозки, останется 41 случай и 1 777 жертв. Если исключить происшествия с вертолетами, инцидентов будет 35, а погибших 1 752.

    Когда люди говорят про статистику катастроф, именно такие инциденты они и имеют в виду – произошедшие во время пассажирских рейсов, на которые можно купить билет.

    И как только случается очередная катастрофа, поднимается цунами публикаций и выступлений по ТВ про авиа-хлам, убитые летающие корыта – мол когда же наконец все это старье отправят на свалку? Ведь именно с ним, по широко распространенному обывательскому мнению, катастрофы и происходят.

    Но вот я скачал наиболее полную базу об авиационных происшествиях с самолетами российских авиакомпаний, любезно предоставленную сайтом www.airdisaster.ru. И проанализировал, действительно ли с возрастом самолета растет вероятность его попадания в катастрофу?

    И вот что вышло. Я взял те самые 35 инцидентов и путем несложных арифметических расчетов выяснил, что средневзвешенный возраст самолета на момент катастрофы – 16,4 года. По обе стороны от этой цифры число жертв одинаковое.

    То есть максимальное число их приходится на самолеты от 10-и до 20-ти лет от роду. Но именно в этих пределах находится средний возраст эксплуатируемых российскими авиакомпаниями судов.

    То есть чаще всего попадают в переделки те воздушные суда, которых у российских авиакомпаний попросту больше. И никакой зависимости катастрофичности от возраста самолета не наблюдается.

    Но зачем брать все эти инциденты? Понятно же, что когда, например, террорист взрывает самолет, последнее, о чем он думает, это возраст воздушного судна. Имеет смысл рассматривать только те случаи, в которых имел место отказ техники. И приведенный мной «разбор полетов» наглядно разбивает доводы тех, кто все наши летные происшествия сводит к теории заговора. Мол авиакомпании, в угоду правительству, скрывают от нас истинную причину катастроф, сидящую в возрасте российского авиапарка.

    Дополнительно я сделал расчет только для тех аварий, по которым  в качестве хотя бы одной из причин инцидента указан «отказ техники». И в этом случае средневзвешенный по жертвам возраст самолета стал еще меньше – 13,7 лет. И никакого увеличения количества жертв с увеличением возраста самолетов российских авиакомпаний не наблюдается.

    То есть с какой стороны ни посмотри – нет никакой зависимости между возрастом самолета и вероятностью погибнуть в авиакатастрофе.

    Кстати процент жертв в происшествиях, одной из причин которых был отказ техники, составляет всего лишь 11,4. 88,6% инцидентов с самолетами российских авиакомпаний, повлекших смерть пассажиров, происходили по другим причинам, основной из которых является человеческий фактор.

    Не понимаю, почему до столь простых вычислений не дошли наши ТВ-эксперты и депутаты, вопиющие, чуть что, о «летающих корытах». Или им вообще безразлична безопасность нашей авиации – и нужно только поплясать в эфире на костях очередных жертв ради собственной рекламы?

     

    Василий Меньшов

4

Комментарии

5 комментариев
  • Денис Грачев
    Денис Грачев2 ноября 2015 г.+2
    Для наших ТВ-спикеров любая тема и трагедия – лишь повод заявить о себе. И не более того.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр2 ноября 2015 г.
    Странная логика у автора... вычислил, что наибольшее число аварий с человеческими жертвами происходит с самолетами от 10 до 20 лет и тут же утверждает, что "нет никакой зависимости между возрастом самолета и вероятностью погибнуть в авиакатастрофе". Даже по его вычислениям понятно, что безопасней летать на самолетах со сроком эксплуатации меньше 10 лет ➡ Источник: http://publizist.ru/blogs/108984/10670/-
    • Валерий Мироненко
      Валерий Мироненко4 ноября 2015 г.
      Вы, видимо, что-то не поняли. Самая большая вероятность катастроф приходится на те самолеты, которых больше всего в эксплуатации. Молодые самолеты попадают меньше в эту статистику не потому, что они надежней, а просто потому, что их меньше числом.
  • Жанна Дадэрко
    Жанна Дадэрко3 ноября 2015 г.
    Забыли о качестве ремонта.
  • Алексей Сорокин
    Алексей Сорокин4 ноября 2015 г.+1
    В теории надежности существует U - образная кривая интенсивности отказов сложных систем http://www.wikiznanie.ru/wikipedia/images/8/85/File.jpg Она описывает вероятность отказов, которая высока в период приработки и в период старения. Это при только при нормальной эксплуатации. Так что не летайте на новых и старых самолетах. И тем более побывавших в авариях (даже после кап ремонта на заводе).