Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

ХОТЬ СТОЙ, ХОТЬ ПАДАЙ ИЛИ КРУПНАЯ ПОБЕДА УКРАИНЫ

  • Обратная сторона медали на полном серьёзе


    Почти одновременное решение Еврокомиссии от 28 октября, которое открывает возможности для "Газпрома" увеличить объемы поставок газа в Европу в обход Украины по газопроводу OPAL,  и принятие 2 декабря парламентом Турции закона “О ратификации соглашения между правительством РФ и правительством Турции по проекту строительства газопровода Турецкий поток” являются крупной победой Украины и залогом углубления её процветания в будущем.

    Такое мнение высказывает ряд авторитетных европейских и мировых экспертов.

    Основанием для подобных заявлений служат, по крайней мере, три аспекта, которые должны рассматриваться в комплексе.

     

     Первое и главное.

    Украина избавляется от ненужной и убыточной ГТС, к тому же построенной по устаревшим технологиям, с избыточной металлоёмкостью.

    Почти 40 тыс. километров магистральных трубопроводов - это порядка 5 млн. тонн высококачественного металла, который без больших проблем и затрат можно можно продать в развитые станы в виде металлолома, выручив, считая стоимость 1 кг за $1, до $5 млрд.

    И это если не принимать во внимание 71 компрессорную станцию и прочее оборудование, где есть в наличии не только чёрные, но и значительно более ценные цветные металлы!

    Попутно экономятся суммы в десятки и сотни миллионов долларов (в пересчёте) на ремонт, обслуживание и профилактику всего этого громоздкого и никому не нужного в эпоху сланцевого и сжиженного газа монструозного сооружения.

    Наконец, высвобождаются десятки тысяч высококвалифицированных специалистов, которые смогут пополнить армию заробитчан, приносящих Украине живые деньги, да ещё и в виде валюты.

      

    Второе.

    Переход на использование европейского высококачественного газа взамен российского, имеющего теплотворную способность почти в 3 раза (в 2.925, если быть точным) ниже, позволит не только минимизировать расходы по закупке недостающих объёмов (в основном из словацких месторождений), но и неожиданным образом снимает одно из препятствий на пути продукции украинского машиностроения на европейский рынок.

    Так как еврогаз является по определению сертифицированным, то при его использовании на украинских предприятиях автоматически снимется требование сертификации изготовленной при его прямом или косвенном участии/использовании продукции, что снижает её стоимость и даёт возможность нарастить объёмы экспорта в Европу не менее чем в 30-50 раз за три года.

     

    Третье.

    Газопроводы, вместе с обслуживающей их инфраструктурой, сейчас занимают почти 10 тыс. кв. километров (миллион гектаров!) земли, причём земля эта полностью выпадает из сельскохозяйственного (и любого другого) использования/оборота.

    Этот миллион гектаров  - ни много ни мало около 3% от общего количества пригодных для использования (пахотных) земель, или до 1.5% всей территории Украины.

    Такого количества с лихвой хватит на то, например, чтобы разместить там новые полигоны для отходов (свалки), что позволит полностью и надолго решить проблему с мусором.

    И всё это  - только прямые, непосредственные выгоды.

     

    Самые же большие перспективы открываются, когда речь заходит об обязательной рекультивации ранее занимаемых УГТС территорий.

    По европейским законам, рекультивация является обязательным и не подлежащим обсуждению условием, и все расходы по её проведению возлагаются на ту сторону, которая получала выгоду от использования земли.

    В данном случае такой стороной является Россия, так как именно её газ десятки лет экспортируется в Европу, принося продавцу неоправданно высокие прибыли. 

     

    Вдобавок, существуют реальные судебные перспективы на получение компенсации за незаконное использование территории Украины иностранным государством - дело в том, что Украина не давала разрешения России на строительство ГТС в 60-80-е годы XX века, следовательно, оно было осуществлено незаконно и с нарушением основных суверенных прав.

    Суммы исков, которые могут быть направлены по этим позициям в Гаагский трибунал и/или Стокгольмский арбитражный суд, с учётом длительности и масштаба нарушений, могут составить $500 млрд. и более.

    DEDOK

    03/12/2016

1

Комментарии

3 комментария
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов4 декабря 2016 г.
    Читатели поймут, что «Дедок» поиздевался над нынешними потугами киевских правителей. Они стремятся «отплыть в Европу» ценой разрушения и растранжиривания достояния народов Российской Империи (земля) и всего построенного на ней в имперский и советский периоды.
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов4 декабря 2016 г.
    Но если учесть канаты причалов, которыми Украинская республика при Януковиче привязала себя к берегу соглашением с США от 21 января 2014 года - о подготовке ряда областей Юго-Востока к добыче сланцевого газа с ликвидацией шахт и производств в Донбассе -, а это привело к образованию Донецкой и Луганской народных республик, добившихся частичного международного признания и строящих самостоятельно свою жизнь, то понятен становится сарказм автора аналитической статьи с финальным выводом из области фантастики.
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов4 декабря 2016 г.
    Получается, что ТРИ сногсшибательных экономических аспекта никак не перевесят ДВА тяжеловесных аргумента из области международного права.