Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Евроценности и мракобесие…


  • Физика из России шокировал уровень образования во Франции


    Сергей Сальников — инженер Государственного университета авиационного приборостроения. Поговорив с 15-летним французским школьником, отличником одной из лучших школ миллионного города Лиона, отец которого обеспечен и прилагает максимум усилий, чтобы дать детям хорошее образование, Сергей выяснил, как во Франции обучают детей физике, получил когнитивный шок и поделился им в своем блоге.

     

    Открыв французский учебник на теме последнего урока «Электролиты», Сергей обнаружил массу красивых фотографий, на которых были в разных ракурсах изображены пробирки с разноцветными жидкостями, розетки, но не нашел схем, поясняющих процесс электролиза, или хоть какой-то информации, представляющей истинно научную ценность.

    «Несмотря на красоту оформления, что-то обеспокоило, — пишет Сергей Сальников. — Догадался не сразу, ибо предположить подобное было просто немыслимо: в тексте нет формул! Глянул на обложку — «Учебник физики и химии». 130 страниц. Картинки, картинки, исторические экскурсы, фотографии...»

     

    Для справки: во Франции на обучение физике и химии отводится 1,5 часа в неделю.

    Лабораторные работы, предлагаемые французским министерством образования своим школьникам, заключаются в том, чтобы, например, подсоединить дрель к оси маломощного моторчика, включить в цепь лампочку, которая, разумеется, загорится, и наслаждаться чувством познания мира. На этом возвышенном чувстве лабораторная работа оканчивается — понимание причин, по которым горит лампочка, в задачи французского школьника не входит.

     

    «Ладно, вернёмся к электролитам, — вздыхает Сергей. — Объясняю, что с повышением температуры электролита увеличивается средняя кинетическая энергия молекул, что приводит к...»

    «А что такое кинетическая энергия?» — прерывает его вопросом школьник.

    Немая сцена. Возникает когнитивный диссонанс: мальчик — один из лучших учеников в классе. Но он не в курсе, что такое кинетическая энергия. Не может он ответить и на вопрос, что такое потенциальная энергия. Да и что такое энергия, он не знает в принципе.

     

    «Начинаю объяснять на пальцах. Мол, энергия тела — это его способность совершать работу. Энергия может быть разной природы: потенциальная, кинетическая, тепловая и т.д. Проводим мысленный эксперимент. Вставляем между половицами гвоздь, сбрасываем с уровня стола мышку от компьютера. Предполагаем, что гвоздь углубится на миллиметр. Затем с того же стола сбрасываем чугунную гирю. Анализируем результат, приходим к выводу, что потенциальная энергия зависит от массы. Потом увеличиваем расстояние, догадываемся, что существует и зависимость от высоты.

     

    Пишу формулу: E = mgh».

    — А что такое g? — удивляется французский отличник.

    — Ускорение свободного падения. Вы его какой буквой обозначаете?

    — …

    — Что такое ускорение — вам объясняли?

    — Нет.

     

    Так вот ты какое, образование по-французски.

    «Сильно, не правда ли? Это — самое настоящее, без прикрас и идеологических лозунгов европейское качество. Вот так обучают детей в передовой стране ядра капитализма, просвещённой Франции, — пишет Сергей Сальников. — То, что лично я испытал когнитивный шок — значит ничего не сказать. Это просто что-то немыслимое, невообразимое».

    Уже прощаясь, автор спросил юное дарование, надеясь хотя бы раз услышать содержательный ответ, какова связь между силой тока и напряжением. А в ответ — тишина.

     

    «Полная постмодернистская мракобесная тишина», — уточняет Сергей.

    «Вы всё ещё мечтаете о евростандартах, вы, любители евродемократии и прав евроличности?!» – задает Сергей риторический, просто гоголевский по своему эмоциональному пафосу вопрос.

    18.03.2016

     

    Alligator

    В принципе в Boulevard Molier не однократно обсуждались вопросы образования. И я читал массу гневных отзывов французов по поводу планируемых образовательных реформ.

    Кстати, во французских учебниках по физике, пардон в "учебниках физики и химии" нет тем по магнитам. А знаете почему? Потому что магниты притягиваются только противоположными полюсами, а одинаковые полюса отталкиваются друг от друга. Следовательно, магниты не толерантны и способны воспитать нетолерантность в подрастающих поколениях.

    Надо полагать, по этой же причине, из французских школьных учебниках по математике (у них отменено разделение на алгебру и геометрию) вычеркнуты дискриминанты многочлена. Таким образом, они спасают одночлены от дискриминации со стороны многочленов (слова дискриминант и дискриминация во французском тоже созвучны). Однако маразм крепчает.

3

Комментарии

13 комментариев
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов20 марта 2016 г.+1
    Когда "западники" взяли в очередной раз верх над "славянофилами", первым делом стали крушить идеологию, пришедшую,кстати, с Запада, а потом и образование, млея перед терминами "бакалавр","магистр", "болонская система образования"!А теперь обнаруживается, что всё это не наше.И всё это оглупляет наших людей, качественно изменившихся за годы Советской власти.А её на Западе не было.И та же Парижская Коммуна мало чего дала для более совершенного образа жизни Советского народа.Скоро начнём чесать репу, познавая собственную глупость и неумение жить своим умом.
    • Вадим Новожилов
      Вадим Новожилов20 марта 2016 г.
      Мало того, вся их система "болонского образования" противоречит природе человеческой, суть которой - познание и постижение. Потому и Брейвик у них в трёхкомнатной камере сидит, в университеты поступает и протестует, если интернета нет. Для них ценность жизни преступника во много раз ценнее жизни жертв. Отсюда и цинизм. А глупость - непременная составляющая сегодняшнего европейского лидера. Любого.
  • Геннадий Гениван
    Геннадий Гениван21 марта 2016 г.
    Зачем нужен образованный человек и нужен ли он? Мы забыли про свою эволюцию, которая совершается в разуме человека. Не может она идти быстро, если основная масса людей отсталые. Мы можем иметь гениальных ученых, но эволюция цивилизации зависит от всей массы человечества. Да, зачем дворнику образование, но он частица цивилизации и без него мы не продвинемся далее. А если таких из нас будет большинство, то наступит деградация человечества и, последующее за ним, уничтожение, как ненужного природе вида. Нам отведено определенное время для эволюции и мы можем опоздать. Тогда придется начинать все сначала и стать новой исчезнувшей цивилищацией.
    • Анатолий Лавритов
      Анатолий Лавритов21 марта 2016 г.
      Ну Вы,батенька,как говаривал Ленин, - пессимист!Достаточно сравнить число студентов в мире, готовящихся стать специалистами высокого уровня, с народонаселением в каждой стране, то обнаружится, что умных, а тем более квалифицированных специалистов, занятых ПРОИЗВОДСТВОМ и СОЗИДАНИЕМ, не так уж и много.И если мальтузианская теория имела в виду ЕДОКОВ, то Вы её озвучили в отношении производителей, талантливых и гениальных людей, которых измерять надо не по размерами челюстей!Главное - в черепушке каждого человека!А поскольку средняя продолжительность жизни людей невелика, то подготовка специалистов для выживания рода Человеческого будет всегда.
  • Геннадий Гениван
    Геннадий Гениван21 марта 2016 г.
    Я говорил не о специалистах, а о развитии разума цивилизации. Хотя, более технологичное производство требует более глубокого разума. Может быть, это один из тех механизмов Природы, которая заставляет нас эволюционировать в разуме. Конечно, чем более глубокий разум мы имеем, тем больше таких людей, которые совершают прогресс в науке и т.п. Но здесь дело более в том "фундаменте", на который они опираются. А он у нас сегодня "трещит по швам". Нам умный дворник вроде бы не нужен, но на самом деле, он и есть тот фундамент, без которого нам никак нельзя. Без его разума цивилизация можем быть и не обречена, но уже есть в нашей истории примеры, когда низшие цивилизации просто поглощали собой высшие, потому что их по численности было больше. Они просто топили высшую цивилизацию и опускали её на свой уровень разума. Это так же один из механизмов Природы, который позволяет поднять общий уровень ра
    • Анатолий Лавритов
      Анатолий Лавритов21 марта 2016 г.+1
      К слову о дворниках! Наиболее продвинутые из них прогрессом уже убирают в городах снег и мусор мини - механизмами.И первым шагом механизации стали совковые лопаты с открывающимся верххом, а также захваты окурков с помощью щипцов особой конструкции.А если Вы видели, как зачищают лёд на кортах, одновременно смачивая их тёплой водой, то поймёте механизированную, а скоро и роботооснащённую работу дворника а пультом в руках!
  • Геннадий Гениван
    Геннадий Гениван21 марта 2016 г.
    Я только за!
    • Анатолий Лавритов
      Анатолий Лавритов21 марта 2016 г.
      В этом отношении уникален опыт Советской власти, как бы ни хаяли её недоброжелатели!Принять страну с более чем полуграмотным населением, разгромленным государственным аппаратом и разрушенным народным хозяйством, с разбежавшимися представителями научной и культурной интеллигенцией, - и суметь за короткий срок СОЗДАТЬ НОВОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО, -да всё это результат мирового значения!Его надо и будут изучать в будущем!
  • Геннадий Гениван
    Геннадий Гениван21 марта 2016 г.+1
    Об этом и разговор. СССР частично решило эту проблему развития разума, поэтому мы имели сильное государство. Разумный фундамент здесь был крепким. Он и позволил вырасти государству в науке и технологиях. В своей книге "Глобальный прорыв к знанию" я описал все те недостатки в образовании, которые сдерживают его сегодня. Если их исправить, то тогда наша страна рванет так, что ее не догонит остальной мир. Это будут совершенно новые знания на новом фундаменте. Только это пока никому не нужно и даже опасно для англосаксов.
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов21 марта 2016 г.
    А Вы,оказывается, сами являетесь уникальным человеком!Рад, что мы единомышленники и со свойственной нам русской бережливостью не расплёскиваем драгоценную влагу знаний и жизненного опыта!Благодарю Вас!
  • Геннадий Гениван
    Геннадий Гениван21 марта 2016 г.
    Взаимно! Такие статьи - редкость, а они нужны постоянно, чтобы наши вожди не дремали.
  • Олег  Дроздов
    Олег Дроздов21 марта 2016 г.
    По-моему давно уже не секрет, что высокий уровень западного образования - это миф ,который усердно внедряется в массы нашего народа, чтобы доказать ему, какой он плохой и "дремучий", и что это одна из причин, почему все надо менять, начиная с действующей власти!
  • Геннадий Гениван
    Геннадий Гениван21 марта 2016 г.
    От смены мест слагаемых сумма не меняется. Мы это уже проходили и неоднократно. Сколько еще можно наступать на те же грабли? Менять нужно не власть, а весь мир, который погряз во лжи, коррупции и т.п. Для этого надо вернуть людям Бога и праведность. Пока миром правят демоны власть менять бессмыслено. Одни уйдут - другие придут и все останется по прежнему.