Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Дмитрий Ольшанский: Ловкость рук - и никакого мошенничества

  • Картинки по запросу альбац, ахеджакова и другие фото

    Интересный вопрос, на который стоит ответить: почему либеральная интеллигенция с такой страстью, с таким безусловным напором ахеджакает по поводу советских преступлений?
    Преступления, разумеется, были, - об этом спорить неинтересно, - но в чем причина такой любви к лжепокаянию, к институту коллективной и межпоколенческой ответственности и вины?
    Ведь мы хорошо знаем, что 
    1. Когда какие-то добрые, хорошие народы, по чистой случайности стоявшие во время Холокоста "по ту сторону расстрельного рва", начинают демонстрировать свое символическое наследование тем славным временам, - весь этот вой на тему "боли и стыда" пропадает мгновенно, словно и не было его никогда. 
    Либеральная интеллигенция в этот момент внезапно пожимает плечами и говорит: ну да, прабабушку Цилю закопали те самые люди, которые у них на знаменах, - но их же тоже можно понять. У них - трудная историческая судьба. Их довел коммунизм. 
    И - ни слова о покаянии.
    2. Когда, наоборот, русские выкапывают из истории факты, говорящие о русских правах на территории, на единство с людьми, живущими где-то не здесь, о чьих-либо преступлениях против русских, - история для либеральной интеллигенции вновь превращается в архив.
    Тогда они вздыхают и говорят: может, пора уже смотреть вперед, а не назад? Все цивилизованные народы давно перестали относиться к прошлому как к чему-то реальному, живому, и только мы... до сих пор... 
    3. Собственное положение либеральной интеллигенции - в ее же логике - по отношению к советским преступлениям крайне сомнительно.
    Понятно ведь, что если мы и правда отбросим идею индивидуальной ответственности, актуальной до тех пор, пока конкретный человек жив и вменяем, и начнем верить в ритуальное покаяние, в ответственность потомков за предков и целых наций за отдельных палачей, - так тут же и выяснится, что на каждого деятеля советских карательных органов 1937-1953 гг. (чаще всего русского) - найдется деятель советских карательных органов 1918-1936 гг., и составлять списки этих деятелей, и уж тем более призывать просить за них прощения - окажется неудобно. Это будет попахивать антисемитизмом, и дело пойдет "не туда".
    И все-таки они ахеджакают очень активно.
    Зачем они это делают? - пусть и бессознательно, но явно нацеливаясь на что-то.
    Ответ очевиден.
    Либеральной интеллигенции очень важно приучить "молчаливое большинство" (в их картине мира) к самому психологическому механизму лжепокаянства.
    То есть людишки должны все время платить и терпеть неудобства - но делать это не под свист плетки, а добровольно, по зову совести и чувства вины.
    И чтобы этот механизм заработал - людей надо начинать виноватить, используя реальные, действительно страшные преступления (при этом совершенные не ими, да и вообще до их рождения, но в том и фокус).
    Завиноватили? Убедили? Услышали долгожданное "больно и стыдно"?
    Отлично.
    Теперь, используя школу, ТВ и любую вообще пропаганду, - можно включать лжепокаянство и по другим поводам.
    "Российский империализм"?Ахеджакова
    "Русский фашизм"?
    "Агрессивный милитаризм"?
    Да хоть мужской шовинизм.
    Все пойдет в дело.
    Главное, чтобы клиент привык к тому, что он виноват.
    Что ему стыдно, больно, и он за все в ответе.
    А дальше уже ловкость рук - и никакого мошенничества.

2

Комментарии

1 комментарий
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий23 ноября 2016 г.
    Зацепина если ты сама додумалась, что уводят наши глаза от личной ответственности человека, то ты умница. Надо запомнить. Ставлю плюс.