Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Китайский Интернет-запрет как дурная мечта наших чинуш. Пока еще мечта…

  • Есть в России должность советника президента по вопросам развития Интернета. Ее занимает Герман Клименко. Заметьте, это должность советника по развитию Интернета, а не по его ограничению и введению Интернет-цензуры.

    Но в некоторых слоях российского общества, как и в головах иных должностных лиц слова "развить" и "ограничить", похоже, синонимы.

    Вот выступает Герман Клименко в Военной академии Генштаба ВС РФ в рамках цикла лекций "Армия и общество" и говорит:

    – Путь один – это китайский вариант. Безусловно, контроль нужен, потому что не существует ни одной возможности это предотвратить. Китай менее щепетилен к мнению общества, они оценили угрозу и ограничили Интернет. Теперь у них таких проблем нет…

    Китайский вариант – это жесточайшая цензура Интернета, который накрыт там так называемым "Золотым щитом". Веб-страницы фильтруются и отсеиваются по ключевым словам и по "черному списку сайтов". Иностранные поисковики, даже Google, Yahoo и Bing, ограничены по тому же принципу.

    Китайские сайты регистрируются в обязательном порядке. Они не могут ссылаться на новости зарубежных сайтов и СМИ без специального одобрения.

    В результате ограничивается информация, отнесенная к разряду госбезопасности (очень широкое понятие), ряду религиозных и философских течений. Ну, то есть политические власти знают, какие идеи и мысли правильные, а какие опасны для государства и общественного здоровья.

    Обратите внимание: цикл лекций, в рамках которого выступал Герман Клименко, называется "Армия и общество"! Сама лекция – "Информационная безопасность России".

    То есть советник президента по развитию Интернета предлагает армии и офицерам в качестве спасительной идеи для общества – не пущать.

     

    Полтораста лет минули со времен Гоголя, а представления российских чиновников принципиально не изменились.

    Эталонный образец – Держиморда (в толковом словаре – "человек с грубо-полицейскими наклонностями). Только раньше это был наш, отечественный, доморощенный Держиморда, Держиморда-русак, а теперь мы уповаем на его китайского коллегу!

    Ладно бы еще мы ориентировались на китайскую торгово-промышленную модель, превратившую Китай во вторую экономику мира. Не факт, что это лучшая модель, но там хотя бы эффект налицо!

    Нет, наши бонзы хотят подражать именно «китайской демократии» – словно это и есть наш идеал!

    Правда, Путин все-таки выстроил так или иначе самонастраивающуюся, балансирующую систему, где на каждого советника-держиморду есть обратный обмудсмен.

    А над их схваткой – сам верховный арбитр, с которым уже не поспоришь…

    И на слова Германа Клименко, опубликованные "Интерфаксом", сразу откликнулся интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев:

    – Это катастрофа какая-то. Я категорический противник. Бороться с технологиями в таком ключе – это, конечно, контртренд, который не приведет ни к какому решению, а наоборот. Потому что в этом случае нужно будет начать бороться со своими гражданами…

    При этом Мариничев сослался на замечательную максиму Макиавелли: "Город, который жил вольной жизнью, невозможно заставить жить невольной. Его можно только разрушить или уничтожить. И все равно память о свободе будет жить в народе вечно".

    Честно говоря, оптимизм Мариничева меня обрадовал. Я тоже считаю, что отнять свободу у россиян уже не получится. Но это не означает, что таких попыток не будет.

    И еще Мариничев хорошо сказал про "информационную безопасность":

    – И какое знание является опасным? Знание о том, что человек произошел от обезьяны – опасное для граждан нашей страны? А представьте, что кто-то решает за вас, что это опасно. О чем это говорит? О том, что мы переходим фактически в зону догм, но это не приводит к технологическому развитию. Это консервирует мышление и делает его отсталым.

     

    У нас сейчас есть такая точка зрения, что представления, в основе которых лежит авторитет и вера, ничуть не хуже базирующихся на научном и доказательном знании. То бишь верующие верят в бога, а неверующие точно так же верят – только в абстракцию под названием "наука".

    Но это не так, конечно. Если ученый верит в науку, то он не ученый, а сектант. Настоящие ученые понимают, что наши знания – это система в большей или в меньшей степени доказанных предположений. И всегда готовы к тому, что любое из этих предположений можно заменить в случае открытия новых данных.

    В этом смысле допустимыми являются даже гипотезы о боге, потустороннем мире, астрологии и т.д. Беда этих гипотез в том, что доказательств в их пользу кот наплакал – а то и не плакал вообще.

    Научный подход всегда открыт для новых знаний. Религиозный же, основанный на вере и авторитете, закрыт для них. На его догматической основе не построишь никогда ни новую лопатку для турбины, ни свой компьютер, ни мобильный телефон.

    Нам нужны свои наука и технологии? Тогда нам по пути с Мариничевым. И, как это ни покажется кому-то странным в данном контексте – с Путиным, который все же не отдал на полный откуп своим ярым охранителям наш круг познаний.

    Наука и технологии нужны позарез и нашей армии – если она хочет оставаться конкурентоспособной в мире. Именно это и должен был бы объяснять военным Интернет-советник Путина…

    Сразу после его выступления и комментариев Мариничева появились заявления пресс-секретаря президента Пескова и пресс-секретаря Роскомнадзора Ампелонского.

    Песков сказал: "В данном случае речь идет о частной экспертной точке зрения". Плохо только, что он назвал точку зрения Клименко экспертной. Она, конечно, не экспертная, а идеологическая, претендующая на то, чтобы скрутить в бараний рог право граждан на информацию (конституционное, между прочим).

    Хотя я думаю, что мотивы Клименко были самыми благими. Человек смотрит со своей колокольни на те ужасы, что творятся сейчас в так называемом "свободном мире" – и сам приходит в ужас. И не видит никаких других средств борьбы с той пагубой – помимо, говоря образно, выкалывания глаз у населения. Возможно, от души веря христианской заповеди: "Если тебя соблазняет глаз твой, вырви его и брось от себя". Но уместна ли в современном мире эта аллегория?

    Ампелонский сказал:

    – На мой взгляд, Россия пошла немножко по другому пути, все-таки не по китайскому… Мы живем в том законодательном регулировании, которое принято только в нашей стране. Оно во многом уникально, как и наша страна…

     

    И по концу этой дискуссии сам Герман Клименко заявил, что его не так поняли:

    – Китайский опыт очень любопытный, но есть разные варианты, это не только китайская история. Почему из этого получилось, что я призываю закрывать, не очень понятно…

    То есть сдал на попятную, не став упорствовать в своей инквизиторской ереси.

    Получается, система противовесов сработала. "Экспертно-идеологическая" атака уже на подступах к общественному мнению была отбита. Как раз в рамках того, о чем сказал Мариничев: "Город, который жил вольной жизнью, невозможно заставить жить невольной. Его можно только разрушить или уничтожить".

    Но почему эта атака не прошла? Из-за веры высшего арбитра в нужность гражданских свобод и научно-технологического развития, особенно в условиях противоборства с Западом? Или в силу трепета Кремля перед гражданами (городом, который можно только разрушить, но у которого нельзя просто так забрать свободы)?

    Это вопрос – и довольно важный, между нами говоря. Потому что ответ на него может сказать, чего нам ждать дальше: борьбы с "проклятым Западом" путем создания своих уникальных лопаток для турбин – или путем отсечения так называемой вражеской пропаганды?

    Это ведь "наш город". Не хотелось бы, чтобы его разрушили, даже из самых благих побуждений, указанные инквизиторы.

     

    По материалам Валерий Савельев

6

Комментарии

4 комментария
  • ник чарус
    ник чарус27 января 2017 г.
    сложный вопрос-по факту ныне власть принадлежит сионоолигархам и доверять их чинушам просто опасно и в плохом и в хорошем!
  • Андрей MastersInc
    Андрей MastersInc28 января 2017 г.
    Все попытки "запретить" интернет, это просто неосуществимое словоблудие. Это как запретить разговаривать. А связано это с тем, что техническую сторону интернета, мало кто понимает. Вы не можете запретить распространение радиоволн. Решением суда, rutracker.org в России блокирован. Но только, для технически неграмотных. Для остальных, никаких ограничений. Одно дело, тыкать пальцем в гаджет, другое, понимать как это работает. GOOGLE и его собратьев (Yandex и пр)нельзя запретить, это поисковые системы, по совместительству, управляющие мозгом полуграмотного населения. Интернет, как и идея ссудного процента - такой же могущественный и неистребимый.
  • Николай Иванов
    Николай Иванов28 января 2017 г.
    Кстате назовите мне хоть один закон принятый в дур-ДУМЕ за последние три года облегчающий или улучшающий жизнь населения в России. Я думаю лучше было бы запретить и разогнать Думу и стране экономия и населению будет польза.
  • Андрей MastersInc
    Андрей MastersInc28 января 2017 г.+2
    В ДУМЕ предполагается думать, о чём? Достаточно просто думать, неважно о чём. Запретить и разогнать, это лобовое решение не дающее результата, но звучит убедительно, потому и популярно. Но если подумать, неосуществимо. Дума элемент системы, а система для того и система, что она взаимосвязана и устойчива.