Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Русские люди и власть: вечно согласные, вечно безгласные…

  • Самое печальное свойство нашего коллективного характера в том, что касается политики – это механическая лояльность к власти. Этот бесконечный одобрямс по любому поводу, постоянные поиски резонов и оправданий тому, что начальство решило пять минут назад – хотя еще вчера оно, начальство, принимало прямо противоположные решения. И тогда были найдены для этого другие оправдания и другие резоны.

    Этот намертво вшитый государственный инстинкт – вместо отсутствующего национального.

    Вместо раздумья на вопросом: "А хорошо ли это для всех нас?" – молниеносное "Так точно!"

    Эрдоган враг? Так точно.

    Эрдоган друг? Так точно.

    Кровавый Госдеп сеет заговоры и хаос? Так точно.

    Ответим на американские санкции приглашением американцев на елку? Так точно.

    В поход на Киев? Так точно.

    Минские соглашения и дружба с Украиной? Так точно.

    Ввести войска в Сирию и вести войну не на жизнь, а на смерть с мировым терроризмом? Так точно.

    Вывести войска из Сирии и забыть о ней навсегда? Так точно.

    Вечный пакт Молотова-Риббентропа, который с унылым однообразием повторяется в русской истории и задолго до, и много после 1939 года. Гитлер нет – Гитлер да – Гитлер нет еще раз.

    А кто вовремя, вслед за партией и правительством, не переобулся – на того мы, пожалуй, пристально посмотрим.

    Но ведь это еще не все. Дело в том, что если наш человек выходит из зоны этого одобрямса, этого постоянного переобувания и забывания о том, что было еще вчера, этого козыряния любым властям и по любому поводу – он уходит насовсем и черт знает куда.

    Эмигрирует, идет вербоваться в войска АТО, машет портретом Бориса Немцова – словом, сигнализирует, что коль скоро он из государства ушел, то вы все ему – уже никто, и вся ваша ужасная Россия – тоже.

    Перестав быть государственным, русский человек становится антигосударственным, меняет одно начальство на другое, совсем чужое. Но своим собственным, национальным и только – он быть не может.

    Примерно понятно, в чем тут дело. Военно-крестьянская цивилизация, столетиями умевшая пахать и воевать, воевать и пахать, – не заложила в человека стремления к своему интересу, к обсуждению и торговле. К тому веществу, из которого получаются парламенты, адвокаты, газеты и рынки, а не только казенные учреждения и танковые бригады.

    Общинную землю – все равно переделят. Казарма – все равно переедет в другое место. Когда меняется царь, то меняются разом все должности и приказы, заново распределяется собственность, – и как можно в этой системе настаивать на одном и том же?

    Здесь можно только следовать мудрости патриарха Иоакима: "Не знаю ни старой веры, ни новой веры – а что начальники велят, то и буду творить".

    Патриарх Иоаким жил в семнадцатом веке. Давно.

    Но мне кажется, что он жив и сегодня.

     

    Дмитрий Ольшанский

5

Комментарии

6 комментариев
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий31 декабря 2016 г.
    Ольшанскому сначала коммунисты не нравились, теперь до вымышленных качеств русского народа добрался. Ну хоть интеллигенция в России без греха, вот на ней то она до сих пор и "держится" ))
  • Жанна Дадэрко
    Жанна Дадэрко31 декабря 2016 г.-1
    До поры до времени. Терпение может и закончиться. Долго запрягают...
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков31 декабря 2016 г.-1
      А может и не закончиться... «Внушать доверие» значит перемещать центр «бредней» из одной среды (уже избредившейся) в другую (ещё неискушенную бредом)… Что нужно сделать, чтобы «внушить доверие»? Очень немногое: нужно только иметь наготове запас фантастических картин, смысл которых был бы таков: вот радости, которые тебя впереди ожидают! Или, говоря другими словами, надобно просто постоянно и без устали лгать. Весь вопрос заключается лишь в том, скоро ли нас уличат? Ежели не скоро — значит, мы устроились до известной степени прочно; ежели скоро — значит, надо лгать и изворачиваться заново.
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков31 декабря 2016 г.-1
      Задача довольно трудная, но она будет в значительной мере облегчена, ежели мы дисциплинируем язык таким образом, чтобы он лгал самостоятельно, то есть как бы не во рту находясь, а где-нибудь за пазухой. Мы всегда были охотниками полгать, но не могу скрыть, что между прежним, так сказать, дореформенным лганьём и лганьём нынешним такая же разница, как между лимоном, только что сорванным с дерева, и лимоном выжатым. Прежнее лганьё было сочное, ядрёное, пахучее; нынешнее лганьё — дряблое, безуханное, вымученное.» С.-Щедрин
  • Саурон Наабаадаа
    Саурон Наабаадаа2 января 2017 г.
    Чего вы хотите от народа, прошедшего жёсткую селекцию через жернова рабавладельческого механизма ? Через горнила религии рабавладельческого толка....Да тут по факту такой инстинкт выживания, что проще быть согласным со всем чем что то вякнуть и "вылететь в трубу ".. Можете прийти на ближайшую птицефабрику и рассказывать заточенной в клетках и порабощенной фауне об их тяжелой и несправедливо жизни ..Эффект тот же.....Хотите победить Дракона ? Создайте или наймите ( с оплатой) другого Дракона... Но потом придется содержать на балансе его.....Не жизнь несправедливая,.....а..неведенье...того что идет Вселенская игра...и все в ней юниты....делают в сознании иллюзию несправедливости...
  • Егений Сергеев
    Егений Сергеев2 января 2017 г.+1
    Вообще-то с одним из комментаторов хочешь-не хочешь согласишься. Сайт стал поганым. Это как лиса выживает чистоплотного барсука из его норы. Слышали, наверное. Кто не слышал - гадит лисичка возле и в норе. Барсук, зверь чистоплотный, в конце концов не выдерживает и уходит.