Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Страшный, с мордой здоровенной тролль из Интеренет-вселенной

  • Сетевой тролль – это хорошо известный всем паразит. Кажется, что особенно страдают от него публичные персоны, звезды, топ-блогеры – те, кто так или иначе дают этому паразиту жирную пищу. Но на самом деле от троллей страдают все, и сами тролли тоже.

    Чем опасен этот паразит – и к чему может привести его бесконтрольное размножение? Если коротко, высокая концентрация таких существ приводит к быстрому изменению сетевой среды. Тролли выживают тех, кто не может им противостоять; а других переделывают под себя. Происходит так называемая экстремальная адаптация, при которой те, кто не адаптировался, погибают или вынуждены прятаться.

    Насилие, которое творят сетевые тролли (многие из которых троллями раньше не были, а стали ими в процессе экстремальной адаптации) трудно переоценить. Интернет – довольно новое социальное пространство, и присущее ему слово «виртуальность» некогда казалось чем-то вроде «воображаемости». Но сейчас уже все ясней, что это не так. Через Интернет можно нанести тяжелые психические травмы человеку, изменить его личность, даже разрушить физически и убить. И не только потому что здесь почти не действует законодательство. Еще и потому что сетевое пространство непрерывно и бесконечно; оно не только не менее реально, чем сама реальность, но даже более реально. Шапка-невидимка, сапоги-скороходы, меч-кладенец – вся эти сказочность здесь обретает свою силу.

    Прикрывается свобода троллей «свободой слова» – но это свобода творить жестокое психологическое насилие над всеми остальными. Уровень стресса тех, кто не адаптирован к контактам с троллями, но подвергается их атакам, порой не совместим с жизнью и здоровьем.

    Но человек весьма живуч, поэтому чаще всего не погибает в результате, а адаптируется, то есть меняется. Экстремальная адаптация, то есть превращение человека в тролля, происходит очень быстро. И вот уже из человеческой личности образуется личность совсем другая. Эти изменения я и хочу описать.

     

    Главное, что меняется у человека, который быстро или медленно превращается в тролля, это система питания. Вы не раз, наверное, слышали выражение «не кормите тролля». Язык – это то, что намного быстрей логического мышления улавливает суть, поскольку имеет дело с цельными образами. В языке отражается даже то, чего люди еще не осознают. Тролли на самом деле едят людей.

    Кроме физического голода человек испытывает еще и энергетический голод. Этим понятием пользовались многие классики психологии и психоаналитики – Ухтомский, Выготский, Павлов, Бехтерев и другие. Только несведущим в психологии людям кажется, что «энергетическое питание» – это какая-то мистика. Энергетическое истощение проявляется как снижение жизненного тонуса, низкая самооценка, апатия, депрессия. Физически человек может быть сыт, но энергии на жизнь ему не хватает.

    Нормальная человеческая личность получает энергию от тех вещей, которые не вредны или даже полезны для других, это помогает его интеграции. Например он получает энергию от творчества, работы, учебы, дружбы, любви, физкультуры, воспитания детей и т.д. Чем более устойчива и многогранна его личность, тем сильнее его энергетический центр.

     

    Но в личности человека в силу разных причин (в том числе и в силу экстремальной адаптации) могут происходить различные деформации. Сильная личность с мощным, сформированным эго сопротивляется им лучше; менее сильная – слабей. Один из видов такой деформации – аддикция или зависимость от внешнего химического или психологического воздействия (алкоголь, азартные игры, Интернет). И большой разницы между химическими аддикциями и нехимическими нет. Просто химические развиваются быстрей, но не всегда. Иногда и нехимические развиваются очень быстро.

    Экстремальная адаптация к сетевым паразитам – один из видов деформации личности. Она происходит на войне, в концлагере – везде, где человек чувствует высокую угрозу своей целостности и вынужден рассматривать незнакомых и малознакомых как потенциальных врагов. Причем этих врагов, по его ощущению, у него куда больше, чем друзей.

    В среде, насыщенной агрессией, порог восприятия вырастает; человек вынужден не реагировать на угрозы и все то, на что в нормальных условиях он реагировал бы остро. Ведь он сформировался в мире, где оскорбить запросто человека и пообещать его убить (покалечить, изнасиловать) нельзя. Но теперь он слышит это то и дело и в свой адрес, и в адрес других. В сети это стало привычным форматом общения.

    Пока нормальный человек адаптируется к этому, у него постоянно подскакивает давление, увеличивается пульс – что перестраивает весь его организм так, если бы он физически нападал или убегал. Но он не нападает и не убегает; и либо его организм начинает разрушаться от постоянных атак стресса, либо начинается адаптация и перестройка в поиске приспособления к жизни в агрессивной среде. Адаптироваться – это значит начать извлекать свою выгоду из существующих условий, изменить свою природу так, чтобы плохие условия стали восприниматься как терпимые или даже хорошие.

     

    Какие изменения в характер вносит экстремальная адаптация?

    1. Очень сильно вырастает порог чувствительности: то есть оскорбления и угрозы уже почти не трогают. На первый взгляд это выглядит как «сила», однако основывается на полном обесценивании и дегуманизации собеседников. Они уже воспринимаются не как люди, а как некие чужеродные существа: примерно так нацисты воспринимали своих пленных в лагерях, не испытывая к ним ничего кроме легкой брезгливости или ленивого любопытства.

    2. Так как взаимная агрессия при любом пороге чувствительности все равно накапливается, то формируется легитимный канал ее сброса, чтобы не допустить аутоагрессии (саморазрушения). Человек, терпящий агрессию в свою сторону, рано или поздно начинает получать облегчение от агрессии в чужую сторону. Сначала этому мешают старые гуманные привычки, но если не происходит бегства из среды, постепенно личность меняется. Полноценный сброс агрессии выглядит как подъем настроения, веселость, чувство свободы. Эйфория от такого сброса быстро закрепляется – и человек начинает сам подсознательно или осознанно искать повторения и развития конфликтов.

    И тут он уже превращается в тролля, его обуревает патологическая жажда сетевых войн и конфликтов – как источника энергетического питания. Он может это отрицать, но в глубине себя, как наркоман, чувствует голод, если долго ни с кем не конфликтовал, никого не унижал, не испытывал приятного чувства нарастания агрессии и ее сброса. Оно дарит ему чувство полета («развязывание рук», «отрыв») и подъем самооценки. И это уже почти настоящая аддикция.

    3. Тролль со стажем начинает любить даже оскорбления в свой адрес, так как порог его чувствительности очень высок – и «чтобы пробрало», ему нужны серьезные пощечины. Он нарывается на них, испытывая голод по войне с пытающим тем же безумием противником.

    Иногда это может выражаться даже в форме клинического садомазохизма. Такие тролли получают удовольствие от выхода «за грань» – вплоть до физического уничтожения жертвы путем невыносимой для нее моральной травли. Но для легитимизации своего садизма им важно самим как следует «пострадать», накопить побольше обиды, дающей право на уничтожение обидчика. Поэтому сначала они занимаются провокациями с целью как можно больше раскарябать свою грудь.

    4. Экстремальная адаптация постоянно поддерживает высокий уровень агрессии в пораженном ей человеке. Он не расслабляется, он адаптирован быть всегда на взводе. Перманентно обозлен, раздражен и раздосадован, успокоиться не хочет и не может; его нервная система работает иначе, чем у свободных от этой мании людей.

    5. Кроме простого выплеска агрессии (удовольствия от сетевых драк) тролли со стажем могут искать более утонченных развлечений, более тонкого и изощренного садизма. Просто обругать собеседника им уже не так интересно, как привести его в долгую растерянность, униженность путем ударов «ниже пояса». Такие тролли создают себе целую систему взглядов для оправдания их поведения: мы де санитары леса, борцы за некую чистоту рядов… Но санитары полезны, когда их не так много; а когда все жители леса превращаются в таких «санитаров», что жрут друг друга, хрустят костями и стараются всех укусить – это уже называется эпидемией бешенства.

    6. Грань между виртуальностью и реальностью в Интернете не просто тонка, ее почти нет. Это только кажется, что виртуальные конфликты гаснут при встрече людей в реальности. Нет, любая Интернет-война в любой момент может превратиться в войну физическую.

     

    Жаль не только съеденных жертв троллей, но и тех, кто в результате адаптируется к сетевому беспределу. Лекарство от всего этого одно – покончить с анонимностью этих вампиров Интернета. Ибо любой мерзавец, вор, вампир больше всего боится дневного света и проверки паспортов.

     

    Марина Комисарова

7

Комментарии

6 комментариев
  • Александр Росляков
    Александр Росляков5 августа 2015 г.+3
    Ленин в свое время сказал: «Главным из искусств сейчас для нас является кино». И советское правительство проделало колоссальную работу, чтобы в этом искусстве мы оказались впереди планеты всей. Мы там были вплоть до горбачевской перестройки, которая и в этом жанре отбросила нас далеко назад: только сравнить доперестроечные и послеперестроечные фильмы Гайдая, Рязанова и т.д. Сегодня главным жанром для нас становится Интернет. Надо признать, что кой-какие победы в нем наши власти за последние два года одержали. Но надолго ли у них хватит пороху и терпения, чтобы конкурировать там умом, а не закручиванием гаек, которое в конечном счете грозит привести к срыву всей резьбы?
  • Андрей MastersInc
    Андрей MastersInc6 августа 2015 г.+1
    Миф:"Лекарство от всего этого одно – покончить с анонимностью этих вампиров Интернета". Профессия "сволочей", очень древняя. Сила человека, в совершенствовании своего разума и работоспособности. Это даёт, самые высокие гарантии победы, над любым врагом. Запреты, порождают ещё более искусные способы их обхода. Ради чего всё это происходит? Подумайте и найдёте способ борьбы. Владельцы серверов могут вычислить любого пользователя сети на 1-2-3. Но почему то этого не делают. А вам, дуют в уши про запреты. Всё, ВСЕГДА, расчитано на, не умеющих думать "идиотов". Просто научитесь думать, не паникуйте. Паника следствие пустой головы и лени. Дурак всегда надеется на щуку. Увы, кроме вас, никто не может решить вашу проблему. Вас всегда обманывают. А ваше решение, всегда верное. Уловили суть.
  • Андрей MastersInc
    Андрей MastersInc6 августа 2015 г.
    Взрослый отличается от ребёнка, только более "богатым" опытом. Ценность человека и определяется, опытом и умением его использовать. Удачные решения, складываются в МУДРОСТЬ. Удачное решение, всегда дает предсказуемый результат. Дураки, это лентяи. Им везёт, как только они начинают думать. Дебилы, это дураки не умеющие пользоваться головой, потому что в голове ничего нет. Везение исключено. Программируемые роботы. Именно такими, нас видят ростовщики. Поэтому не брезгуют ни какими способами одурманивания и оболванивая... Еда, образование, кино, интернет, шоу, наука, религия, медицина. Лекарство одно: НИКОМУ НЕ ВЕРЬ, РЕШАЙ ВСЁ САМ! Этот процесс совершенствует тебя и твои способности жить лучше всех.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр6 августа 2015 г.+1
    По утверждениям психотерапевтов 10-12% граждан не совсем адекватны в восприятии окружающей среды. А особенности виртуального общения, исключающие возможность физического воздействия на оппонента только усугубляют эти качества. В эти 10-12% входят граждане, страдающие словесным недержанием или даже словесным поносом. К ним примыкают различные тупоголовые сектанты, везде где ни попадя, пропагандирующие разных "прорицателей", "провозвестников", "гуру" и их книжонки. К тому же появилась новая форма "трудовой деятельности, "платный троллизм". Но на мой взгляд, ничего страшного в этом нет. Владельцы или редакторы интернет-ресурсов могут создавать свои "худсоветы", которые будут отбирать только те материалы для публикации, которые соответствуют профилю ресурса и определенным критериям качества. Конечно, качество такого интернет-ресурса будет глубоко кореллировать с интеллектом "худ
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр6 августа 2015 г.+2
    Ну а комменты неадекватов и троллей, так называемый "срач", могут зачищать редакторы, сообразуясь с их содержанием и паранойидальной настойчивостью в повторении. Конечно при такой политике интернет-сообщество со временем разделится на некое количество резко поляризованных групп, которые смогут контактировать друг с другом только в режиме чтения и взаимной критики в пределах своих групп единомышленников, т.е. приблизится к формату общения среди печатных изданий. Так что, на мой взгляд, есть возможность без госцензуры, эволюционным путем ликвидировать троллизм и ограничить доступ неадекватам, всего лишь разумной организацией каждого интернет-ресурса в отдельности.
  • Александр Майданюк
    Александр Майданюк6 августа 2015 г.+1
    Не обозначив четко с самого начала что такое Троллизм и Тролль трудно рассуждать о и/или обсуждать это явление. По моему Троллизм это не только и не столько агрессивное поведение и энергетический вампиризм, а форма сетевой провокации и Тролль это обычный провокатор, чаще анонимный чем нет, задачей которого является отрицание невыгодной ему или его хозяевам правды, очернение личности, и просто превращение любой нормальной дискуссии в абсурд, если такая дискуссия направлена на выявление опасной или вредной для тролля правды, или объяснение истинных причин событий и выявление фактов, неудобных или компрометирующих тролля и его хозяев.