Самое свежее

Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний!

Откровения «начальника Луганска» генерала Москаля

  • Очень интересное (для думающих и внимательных) интервью «губернатора» Луганской области по киевской версии Геннадия Москаля. Там масса информации и намеков о мобилизации на Западной Украине, о видении «с той стороны» ситуации в ЛНР, о боеспособности войск нашего противника и т.д. Вообще, я встречался с ним пару раз в старые мирные времена. Вменяемый трудоспособный человек. Один из немногих во власти в Украине, кто не откровенный вор или жулик.

    Максим Шевченко

    Экс-губернатор Закарпатья генерал Геннадий Москаль предрек новое наступление российско-террористических сил на Донбассе и последующее признание Россией двух «республик».

    – Ранее Вы говорили: «Я каждое утро иду на рынок, не надо никаких социологов и политологов – просто поговори с людьми, и все поймешь». Что сейчас говорит ваша «базарная социология»?

    – Я на Пасху был дома, на Западной Украине. Я бы сказал, что более агрессивная реакция на действия правительства именно там, а не на Востоке. А у нас, на Луганщине, основной вопрос – когда закончится война. Ради мира люди готовы терпеть и цены, и другие неудобства. Война и мир – вот о чем все говорят.

    – Есть ли какая-то связь на уровне администраций с ЛНР?

    – С Плотницким я не контактирую. Это точно. Я сегодня другого не понимаю – нашего пренебрежительного отношения к ним. Мол, там же дурачки, наркоманы и алкаши. А они создали свою милицию, свое министерство госбезопасности – МГБ. Все как в Приднестровье. Калька полная. А мы их продолжаем «забрасывать шапками». С немцев в начале Второй мировой войны тоже смеялись, когда агитпроп показывал их нелепыми и придурковатыми. А потом возник вопрос: если они такие дураки, как же тогда война до сих пор не закончилась?

    По моей информации, в их МГБ большинство составляют офицеры ФСБ. И это МГБ выполняет функции разведки, контрразведки. Они – работают, а мы их всех за «полоумных казачков» считаем. Там хозяйничает Россия, а Плотницкий ничего не решает. Он может дорогу починить, а все основные решения принимаются в Ростове-на-Дону. Так же, как они принимались там и относительно Дебальцевского плацдарма. И офицеры Генштаба РФ из Ростова не уехали. Значит, они до сих пор там – и планируют уже новые операции. Из той информации, которая есть у меня, Россия признает ЛНР и ДНР, но не в этих «границах». То есть у них есть планы оттяпать у нас еще кусок Донецкой и Луганской областей. Вот после этого они их и признают.

    – Вас не могут умышленно вводить в заблуждение?

    – Я работал заместителем главы СБУ и курировал контрразведку. Я в состоянии различить ложь и правду.

    – А как тогда расценивать слова Лаврова о том, что Россия признает нынешние границы Украины (без Крыма, конечно)?

    – Смотрите, один из крупнейших транспортных узлов Украины – Дебальцево – они забрали. И, кстати, уже восстановили. Там уже ходит электричка из Луганска. И не только электричка. По моей информации, им нужен выход к морю через Мариуполь. А севернее им нужны Артемовск и Попасная. Это же все один плацдарм. Берут Артемовск – лишают Украину соли, а Попасная – это последний крупный железнодорожный узел на Луганщине, который остается под Украиной.

    Из Луганска никто не ушел. Как сидели русские – так и сидят. Происходят ротации, никто ничего не отвел. Технику попрятали в ангарах...

    Расскажу вам такую вещь. Когда я возглавлял в Раде комиссию по расследованию убийств на Майдане, я встретился с человеком из близкого окружения Януковича. Вот что он рассказал. Перед Вильнюсским саммитом Янукович летал в Москву на встречу с Путиным и вернулся оттуда очень расстроенным. Путин ему сказал: «Если ты подписываешь соглашение с ЕС – мы забираем у тебя Крым, Харьковскую, Луганскую, Донецкую, Запорожскую, Херсонскую, Николаевскую и Одесскую области». Янукович ответил, что тогда мы не получим кредит от МВФ. Путин пообещал помочь деньгами. Была договоренность, что даже возвращение вот того кредита, который должен быть на $15 млрд., потом постоянно переносилось бы, пока не закончилась бы каденция Януковича. И еще Путин сказал, что никогда не допустит, чтобы Евросоюз и НАТО вышли на границы с Россией из-за Украины. И мой собеседник сказал, что Янукович вернулся очень испуганным. Путин говорил не завуалировано, а прямо. Напомнил о силе своей армии.

    А теперь добавлю от себя – я не думаю, что Путин вдруг от своих планов отказался. И когда после побега Януковича пришла новая власть, он сразу понял, что надо действовать.

    Если бы вам удалось разговорить Тимошенко... Я до конца всего не знаю, но аналогичный сценарий по Крыму должен был быть развернут еще накануне президентских выборов-2010. Я тогда был в парламенте, и должен был спасать ситуацию в Крыму. Тимошенко знала, что там что-то может произойти. И она знала, что я не воспринимал крымский парламент и совет министров. Они не могли со мной спорить о бандеровцах, о «предателях-татарах», я сразу вспоминал им армию Власова – РОА, я им вспоминал все казачьи батальоны СС и много чего еще.

    Повторюсь, не знаю, что было известно Тимошенко в 2009- году, но она мне сказала: «Очень непростая ситуация. Присмотритесь к правительству и к парламенту». Мы усилили охрану госучреждений, «наружка» работала на полную. Я знал, что делает крымский парламент и крымское правительство. Мы знали каждое их движение. Им тогнла было не до сепаратизма…

    – Мне часто приходится видеть на железнодорожном вокзале Киева мобилизованных. Вы знаете, возникают определенные сомнения относительно качества набранных солдат…

    – Вы их видите в Киеве, а я – на линии фронта... Я на моей малой родине живу в селе, и там, кроме стариков и детей, никого не осталось. И где они, вы думаете? Все – на заработках в России. У агрессора! Так же мне нравится Тернопольская область, которая не способна те планы по мобилизации выполнить. Зато криков сколько было: «Украина – превыше всего!», «Слава нации – смерть москалям!» Были митинги, флаги, а когда пришло время защищать Родину – все в России сидят. Поэтому я благодарен тем ребятам, которые не стали прятаться от мобилизации. Хотя я тоже вижу, что вопросы к военкоматам есть.

    – Ваши шахтеры на акции протеста в Киев приезжали?

    – Они мне пообещали, что не будет никого. Лично я шахтерских митингов не боюсь – у нас тесное сотрудничество. Действительно, были проблемы, когда Зюков еще был замминистра энергетики и угольной промышленности. Мы ссорились до ненормативной лексики, но я сказал, что не дам закрыть ни одной шахты. И сейчас начала работать Углегорская ТЭС, а наш уголь полностью для нее подходит. И сегодня уголь идет «с колес». А ранее запасы на складах доходили до 300 000 тонн!..

    С нашими шахтерами я не говорю о политике, не агитирую ни за какие партии. Я обязан обеспечить их работой. И наши шахтеры сейчас с работой. Если с ними полностью рассчитались за март, то делайте выводы…

    Луганск сегодня потребляет российскую электроэнергию. И там так «запитано», что подконтрольный Украине Станично-Луганский район тоже получает российское электричество. Хотя там до Счастья – камнем бросить. Но там природный заповедник, и чтобы проложить новую ЛЭП, надо выходить на Верховную Раду… Несколько раз Станице-Луганской выключали «рубильник». А воду же Луганск получает от нас – 90% процентов воды мы им даем. За воду они, конечно, не платят. Единственное, что мы их заставляем, чтобы они давали деньги на реагенты, которые очищают воду. Это так странно: они нас – бомбят, а мы им воду даем. Еще и бесплатно.

    А что нам делать: больницы, интернаты оставить без воды? Кроме того, водопровод был построен где-то в 30-е годы прошлого века и сделан из цемента. Если неделю не подавать воду, оно рассыплется все. И мы не можем ничего отключить еще и по другой причине – потому что этим похороним надежды жителей подконтрольных территорий на воссоединение. У меня люди в администрации работают только ради одной цели – что они когда-то вернутся в свой дом. Вы понимаете?! С другой стороны, вопрос, конечно, требует решения. Мы тоже не сможем вечно пускать туда воду даром.

    Возможно, здесь и правительство наше должно вмешаться. Не я должен ехать к Яценюку – правительство должно хоть раз сюда приехать. Я звал. Я за все время своего правления от правительства не получил ни копейки. Зато в очередной раз получил бумажку с просьбой предоставить документацию по тендерам с 2011 года. Я уже не выдержал, снял копию и направил Плотницкому: мол, дайте им тендеры. Ну, а сколько можно издеваться? Неужели никто не знает, что все осталось там?!

    – Вы сами верите, что две части Луганской области когда-то смогут быть вместе?

    – Если бы не верил, я бы уже не работал. Потому что здесь же ходят корреспонденты из центральных каналов – и нам не хочется вечером услышать, что мы плохие хозяйственники. Продукты питания – тоже есть. Где предприниматели не могут доехать из-за военных столкновений, мы каждые 20 дней сами туда завозим. Школы, садики, клубы, дороги – ремонтируем. Даже в прифронтовой зоне и даже понимая, что тяжелая техника те дороги рано или поздно снова уничтожит. Но сидеть сложа руки – не выход.

    И те люди, которые сегодня просыпаются от «регионовского сна», понимают: Путину нужна «страшилка Донбассом», чтобы не допустить у себя каких-то революционных вспышек. Мне крымчане рассказывают, что им день и ночь показывают разрушенный Донбасс с подтекстом: если бы не мы – у вас бы было то же самое.

    И люди говорят: «ой, спасибо матушка Расия, и черт с ним, што хлебушек дарагой, главное – што мир». И так же – бабушки из России. Я с ними общаюсь, когда посещаю наши пограничные районы. У нас же – дешевле, вот они и приходят скупаться. Говорят: «Ой, милок, очень тяжело жить. Но спасибо Владимир Владимирович, что у нас мир. Это москвичи с жира бесятся, а мы ни на какие митинги не пойдем». Так что Путин своего добился. За счет нас. И он не успокоится. Потому что ему и дальше нужна «страшилка» для российского обывателя. И их журналисты выдергивают все страшные моменты – разрушения, убитых, искалеченных. Я для себя понял одно – цветущий Донбасс Путину не нужен. И я хочу, чтобы и вы это осознали. Мы сами – я имею в виду область – должны себя спасать.

    Если бы к нам еще повернулось лицом правительство и дало немного денег... Мне говорят: «Что вы хотите там строить, когда там война». Но не хочу я ничего строить! Я предлагаю наиболее прозрачную схему: пусть Кабмин установит возмещение за утраченное жилье и имущество, человек откроет счет – и бросайте ему эти средства напрямую. И люди пусть сами решают, как их потратить. Поехать в другое село или в другую область. А у нас можно купить дом, начиная от одной тысячи гривен...

    – Не жалеете, что не пошли снова в Раду?

    – Народ хотел «новые лица». Я думаю, что сегодня у людей большое желание в эти новые лица плюнуть. А я иду по Киеву, и ничего, кроме слов благодарности, не слышу. И так же и на Луганщине.

     

    Евгений Швец

2

Комментарии

4 комментария
  • Юрий Комаров
    Юрий Комаров5 мая 2015 г.+3
    Любопытно поглядеть на все «с той стороны». Как сказал когда-то Бернард Шоу: «Во Франции все как у нас. Только улицы и площади почему-то названы не в честь наших побед, а в честь наших поражений».
  • Pontius Pilate
    Pontius Pilate5 мая 2015 г.+2
    Этот Москаль хорошо известен, как эпатажный, скандальный тип. Поэтому его слушать не скучно, но серьёзно воспринимать то, что он говорит, я бы не стал.
    • Денис Грачев
      Денис Грачев5 мая 2015 г.+1
      Воспринимать надо все. А чем занимался наш всенародный герой Штирлиц? Именно передавал в Москву мнения таких вот более или менее серьезных генералов!
    • Одинокий Путник
      Одинокий Путник6 мая 2015 г.+1
      Не откровенный жулик - это не то что откровенный мерзавец. Тонкая похвала, надо признать.