Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Коррупционер-паразит – его лицо и реквизит

  • Как выглядит современный российский коррупционер? Это субъект, у которого размыты личностные психологические границы. Человек, для которого «все кругом колхозное, все кругом его». Для него не существует чужого, абсолютно все можно отнять! Кроме того, у такого чиновника или управленца неплохие предпринимательские способности авантюрного характера, непомерно раздутые материальные потребности и талант оправдывать себя в любой ситуации «сложившимися обстоятельствами».

    За последние годы уровень государственного воровства в России вышел на космическую орбиту. Целые ведомства работают на карман отдельных чиновников и ниже-их-стоящих прихлебателей. Но коррупция стала и одним из инструментов неформальной системы управления раздутым государственным аппаратом и элитами в условиях, когда открыто применять репрессии невозможно.

    По оценкам экспертов, доля госслужащих в структуре занятости населения РФ России – 30,6%. Политико-управленческие элиты в последнее десятилетие вливались в ряды госслужащих, чтобы эффективнее «качать бюджетные скважины». Но управлять огромной массой разнонаправленных интересов предельно сложно. Участие же в коррупционной деятельности любого чиновника создает условия, в которых государство может применить к нему силу совершенно законно, оставив его и без свободы, и без богатств. Власть может и не применять силу, простив «оступившегося». Возможность применения или не применения силы – это и есть управление чиновничьей вертикалью. Осознание того, что тебя могут по закону посадить лет на 10, заставляет подчиняться верховной власти и любить ее!

    Очень часто слышу, что государство много теряет от действий коррупционеров. Но если разобраться – власти все равно. Коррумпированный чиновник тратит деньги точно так же, как и миллионы простых граждан. Единственное – размеры расходов. Но с точки зрения ВВП совершенно не важно, кто тратит деньги. Главное, что они тратятся, особенно когда бюджет пухнет от нефтяных доходов. Посмотрите, как ощущение безнаказанности и привилегированности притупляет чувство страха чиновников, когда они открыто живут на широкую ногу. Но даже если деньги выведены за рубеж – вернуть их реально, было бы желание у власти!

    Коррупционное давление повышает тот факт, что общество в России мирится с такой формой паразитизма. Отношение к чиновничьему произволу и неэффективности государства формируется по принципу: зачем возмущаться, все равно ничего не изменишь, протест приведет только к новым «цепям на теле». Посмотрите, как чиновники создают для себя среду привилегированности – даже по номеру и марке машины можно определить, какой из чиновников поехал. Они окружили себя роскошью, которой не заслужили. Единственное, что чиновники способны делать эффективно – повторять, словно мантру, тезис «Кризиса нет, он в головах!» И рассуждать в газетах на тему хищнического неоколониализма Запада – в тот момент, когда в собственной стране большая часть населения платит за некомпетентность и неграмотность чиновников.

    Для многих важно просто гордиться своей Родиной. Но мне важно гордиться Родиной, которая создает условия для процветания всего населения, а не маленькой кучки людей, желающих не просто тихо воровать, а чтоб при этом еще и холопы кланялись им в ноги! Коррупция как элемент неформальной системы мотивации очень выгодна власти. Она позволяет выстроить вертикаль предателей, которые лояльны власти, потому что боятся и своих, и чужих. И смена власти для них – потеря кормушки и необратимость наказания.

    Почему они предатели? А как, скажите, можно назвать людей, которые крадут у вас и ваших детей благополучные настоящее и будущее? Только предателями, которые обладают самой главной способностью: беспринципным приспособленчеством. Они приспособились к реалиям новой России и обворовывают свою страну и свой народ. Самые хитрые и умные из них диверсифицировали риски для своих капиталов и потомства, организовав «запасные аэродромы» где-нибудь в Лондоне, Нью-Йорке или Гонконге. Для них народ – «корова, которую надо меньше кормить и больше доить». Их чемоданы упакованы, и чуть что – выбор быстрый и простой: аэропорт, полет и новый дом.

    И если государство создает благоприятные условия для паразитов, то о каком счастливом будущем для всех можно мечтать?

     

    Иван Чумаков, эксперт по экономической политике и инвестициям

6

Комментарии

3 комментария
  • Юрий Комаров
    Юрий Комаров26 апреля 2015 г.+2
    С чего начинается Родина – то есть коррупция? С лягушки в твоей голове, с хороших и верных товарищей, что жили в соседнем дворе и всегда готовы были дать взятку постовому – раз это мне лично облегчит жизнь. А как же иначе? Это «они» должны жить праведно – а я не какой-то лох, чтобы хоть по прямой, когда легче обойти по кривой. Ну а «они», взошедшие на такой базе – тем более не лохи и тем более предпочитают самую кривизну. И если на них есть огромный общественный спрос в лице тех, кто хочет обойти законы по кривой – будет всегда и огромное встречное предложение!
  • Александр Майданюк
    Александр Майданюк26 апреля 2015 г.+2
    Мне нравиться китайский вариант "вертикали" борьбы с взяточниками. И еще, а не молчаливое ли большинство, дающее взятки при любой "удобной" возможности, виновато в существующей "культуре" общения с представителями власти? Начинать надо не с Кремля, а с кухни в каждом доме... Пока взятка считается морально и этические приемлемым способом решения личных или деловых проблем, коррупцию не победить, по моему мнению.
  • Николай Юренев
    Николай Юренев27 апреля 2015 г.+1
    Чиновник-коррупционер страшен даже не тем, что ворует. А тем, что за взятку в миллион долларов уничтожает производства ценой в сотни миллионов долларов.