Самое свежее

Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний!

Закон о конфискации жилья может дать триллионы, потеснив сам нефтедоход

  • Минюст изготовил проект, по которому будут отнимать единственное жильё за долг свыше 5% от его стоимости с выдачей взамен другого жилья в пределах региона (вы видели регион Красноярский край?). Правда, есть оговорка: если площадь отнимаемого жилья вдвое превышает норму на человека.

    Слабонервных тут же принялись успокаивать: вам это не грозит, у вас с женой двое детей и квартира в 70 квадратов, а норматив, который надо превысить вдвое – 15-20 квадратов на человека. И потому вас это не коснётся. Это коснётся только олигархов с виллами.

    Но, во-первых, лиха беда начало. Если народ проглотит этот закон, все оговорки со временем могут быть легко отменены. Вспомните, много ли за последние годы было в нашем законодательстве поправок «в пользу бедных»? А против них – включая платные экспертизы для судов по имущественным спорам, заведомо неподъемные для бедноты?

    А во-вторых, обыватель представляет себя в пространстве, но не во времени. Дети вырастут. Разъедутся. Супруг умрёт первым. И останется одна старуха в 70 квадратах, в которых она прожила всю жизнь…

    И это будете вы.

    А тут как раз государство осчастливит вас коммунальными платежами в 20 000 рублей при пенсии в 15 000… На Камчатке уже сейчас столько. И у вас будет со временем. И 30 000 будет. Можете не сомневаться.

    И поедете вы в заброшенное село в "пределах региона". Или в бомжатник…

    Олигархов-то как раз не тронут. Во-первых, они за свои виллы не платят или по принципиальным соображениям (не за что платить этим жуликам) или просто от лени. Прижмут – заплатят. Или перепишут на какое-нибудь ООО свое жилье. Дескать мы только арендаторы, что с нас взять?

    А во-вторых, у нас олигархов нет. Всякие дерипаски – это пугало в телевизоре для обывателя. Миллиардами и миллионами долларов ворочают чиновники. А дерипаски, глядя на них, по ночам скрипят зубами от зависти. И что, один чиновник конфискует собственность другого, из соседнего кабинета? Ворон ворону глаз не выклюет. У многих из них к тому же всяческая неприкосновенность…

     

    Так ради чего затеяли весь этот сыр-бор? Кому выгодно?

    Просто, мне кажется, власти хотят создать огромный постоянно возобновляемый рынок конфискованных – прежде всего у стариков – квартир, которым будут распоряжаться муниципальные чиновники. У нас в стране 60 миллионов стариков, купивших жилье или получивших его от советской власти. Сейчас после их смерти квартиры отходят чёрти кому по наследству. А будут отходить тому, кому надо. За 5% от оценочной стоимости квартиры. То есть за пару процентов от рыночной. С последующей перепродажей уже по рыночной стоимости.

    Это триллионные прибыли. Вторая нефть – сокращение доходов от которой, очевидно, и заставляет наших экономистов искать «альтернативные источники». А поскольку в деле производства они ни бум-бум, то изощряются в иных, непроизводственных делах.

    Сейчас у нас бессрочно продлили приватизацию жилья. Для чего? Да вот как раз для этого: вы квартиру приватизируете, а мы её лет через 10 конфискуем!

    Почему квартиры надо сперва приватизировать? Потому что непонятно, как конфисковывать муниципальные квартиры и как их можно с личной выгодой продать. Кому деньги в карман пойдут? Муниципалитету? А как же я – слуга народа? Мне-то какой интерес?

    Проще все делать через приватизацию – ведь схемы по выгодной для «кого надо» реализации частной собственности у нас уже отработаны безукоризненно.

     

    В итоге всего сказанного я думаю, что для совмещения прав стариков с правами кредиторов надо оставлять владельцу квартиру с долгами пожизненно. А для возврата долга применять к нему те механизмы, что уже есть. Лучший же механизм тут – не задирать квартплату до заведомо неподъемной для простых граждан величины.

    После смерти должника его наследники или гасят долги и получают жилплощадь, или отказываются от нее – и тогда она выморачивается как бесхозная и продаётся с молотка.

    Именно смерть должника и должна являться спусковым крючком для процесса отчуждения.

    Но нашим экономистам-изуверам ждать смерти бедных бабушек и дедушек так не хочется! Им хочется всего и сразу.

     

    bulochnikov

15

Комментарии

2 комментария
  • Pol Polit
    Pol Polit24 февраля 2017 г.
    Голосуйте и дальше за тех, про проголосует в Думе за такие законы!
  • Aleks Best
    Aleks Best25 февраля 2017 г.
    Громко сказано.. 'голосуйте' )))