Самое свежее

Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний! Алексей Рощин. А где пятый?

Уйдет ли Путин в 2017 году?

  • Такая версия сейчас кажется фантастической, но она существует. Вполне известный, даже авторитетный человек эту вероятность систематически продвигает и подчеркивает.

    Например комментарий на новогоднее поздравление президента Путина (прямо Путин не назывался, но намек на него читается со всей очевидностью) был такой: "Кто не слеп, тот увидел смертельно уставшего пожилого человека, мечтающего спокойно встретить старость в окружении внуков".

    Вы ведь смотрели поздравление, видели Владимир Владимировича. а меня он тоже произвел впечатление безумно уставшего, даже какого-то потухшего человека. Не старика, вовсе нет. Но он устал, устал, это видно.

    Так вот, мысль о неких личных обстоятельствах, не обязательно даже болезни, не возникнуть не могла. Как и версия о возможном досрочном сложении полномочий.

    Возможен и другой вариант – все произойдет штатно, просто Путин больше не пойдет на выборы.

    Но Венедиктов недавно говорил, что Путин не уйдет никогда. Ни-ко-гда! А он вращается в самых высоких эшелонах, знает все тамошние разговоры. Путин ему о своих планах, конечно, не рассказывает, но информация у Венедиктова есть.

    И Песков в недавнем интервью сказал что-то подобное. Его спросили, что он будет делать, когда Путин уйдет на пенсию, а он ответил: "Я тогда уже умру".

    Ну, Песков-то ладно, он не может говорить иначе, это будет расценено как предательство или провокация, даже если Путин действительно хочет на покой.

    Но Венедиктов не связан ничем, даже наоборот. Поэтому говорит, вероятно, именно то, что думает.

     

    В элите наверняка по этому поводу есть некий раскол. Кто-то допускает уход, кто-то против, кто-то боится даже думать на эту тему. Накажут ведь, если ты изучал вариант ухода, который не состоялся.

    В то же время сам Путин периодически как бы намекает на такую возможность. Мы же помним, что он сказал рабочим недавно – хочу благополучно завершить карьеру и путешествовать, поездить по миру.

    И Путина можно понять. Сейчас такой темп и такая психологическая нагрузка в Кремле в связи со всеми последними событиями, санкциями, кризисом, внутренним напряжением, что год идет даже не за два, а за три или четыре.

    Одно дело быть премьером в цветущей Италии, этому даже 70 лет кавалера Берлускони не помеха. Какие там кризисы по сравнению с нашими? Просто покой и сплошные развлечения.

    Совсем другое дело быть президентом в России:

    - экономическая модель исчерпала себя и не работает;

    - привычной для общества идеологической цельности нет, а отсутствие таковой воспринимается как катастрофа, с этим еще нужно научиться жить;

    - власть только изображает себя сильной, творит свой вертикальный образ, хотя на самом деле все чувствуют, что работает система иначе, по каким-то другим, тщательно скрываемым принципам;

    - Запад враждебен, Восток эгоистичен;

    - контролировать две войны, военное, дипломатическое и санкционной противостояние с развитым миром, все стройки, которые почему-то сами не строятся, трубопроводы, науку, культуру, политику, Навального, выборы, импортозамещение, экономические программы, следить за министрами, осуществлять и готовить посадки в элитах, поддерживать силовиков в тонусе, но соблюдая систему противовесов, наконец определять судьбу выборов и референдумов, вплоть до США – это чисто физически тяжело.

    Тут нужен не просто молодой организм, тут нужен какой-то суперорганизм.

     

    А еще есть ведь и циклы жизни, личных человеческих интересов. Если я правильно понимаю эти циклы, период социального оптимума, того времени, когда человек максимально сосредоточен именно на социальной деятельности, заканчивается в 66 лет. Для Путина это именно 2018 год.

    Если кто-то и отработал свой основной социальный период максимально, с наибольшим личным эффектом, то это Путин.

    Есть что-то такое, чего бы он хотел достичь и не достиг на уровне социума, страны? Ему теперь просто должно быть не очень интересно: выше уже не поднимешься, а заниматься текучкой в нынешнем темпе очень напряжено. И, главное, зачем?

    Кстати, обратили внимание, что у Медведева была своя программа поздравления российского народа, и он ее уверенно отработал? Добрый, спокойный лидер у камина с баюкающими словами: "Новый год – это очень теплый и уютный праздник…"

    Вот и возникает вопрос – Путин это надо, тянут лямку еще целых 7 лет?

    Останется? Уйдет?

    Дмитрий Анатольевич, как мы понимаем, ему неприкосновенность вполне гарантирует.

    Исторические примеры были, между прочим.

    В конце концов, Путин всегда сможет вернуться, если сильно захочет. Или если дела пойдут не так, как надо.

    Рискнет попробовать?

    Или опыт 2011-2012 года научил его, что вернуться, в случае чего, слишком трудно – и лучше сидеть до упора?

    Кстати, что будет делать народ, если Путин объявит о своем желании подать в отставку?

    Будет стоять вокруг Кремля с плакатами "Путин, не уходи!"?

    Или будет тихо предаваться ликованию?

     

    Валерий Савельев

8

Комментарии

43 комментария
  • Василий Усов
    Василий Усов2 января 2017 г.-1+2
    После смерти Сталина все пошло наперекосяк, хотя была и сверхдержава, и военная мощь, и работающая экономика, и "единство партии и народа". Сегодня ничего этого нет, зато есть разброд, шатание и суетливое набивание карманов в верхах, и недовольство и непонимание в низах... Путин, не уходи!
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр2 января 2017 г.-1+5
    Какая разница, уйдет ГлавначПУПС (Главный начальник Путин Президент Страны) или останется. Он всего лишь "говорящая голова", публичное лицо" олигархии, которая всегда может его заменить на такую же говорящую голову. Как личность он из себя ничего не представляет; ни харизмы, ни организаторских талантов, ни интеллекта, ни достойного образования и эрудиции. Жена от него сбежала в монастырь, дочери отказались от его фамилии. Даже свою семью не смог построить, не то что Россию - самую большую страну мира. Одно слово - зиц-председатель.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр2 января 2017 г.+3
    "Кстати, что будет делать народ, если Путин объявит о своем желании подать в отставку?" ----------- Народ будет, как и прежде вкалывать на двух а то и трех работах чтобы выжить, прокормить семью. Вот если у народа и дальше будут изо рта последний кусок рвать, вот тогда он выскажется действием и про "путина" и про всех остальных.
    • Pol Polit
      Pol Polit2 января 2017 г.
      С первым предложением согласен. А вот про второе - сомневаюсь я.
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков2 января 2017 г.
      «Спора, что можно и даже должно давать народам случай вкушать от плода познания добра и зла, но нужно держать этот плод твердой рукою и притом так, чтобы можно было во всякое время отнять его от слишком лакомых уст. Рассеять мужицкие упования очень легко, господа. Иногда мужичок совсем уж подносит кусок к губам — и вдруг вместо куска… признательность начальства… Да и признательность-то не ему, а сборщику податей.» С.-Щедрин «Кузьма каждый день, во время поварской работы, по целым часам беседовал с Полкашкой, ласкал его, обольщал зрелищем всевозможных мясных обрезков, заставлял умиляться, взвизгивать, вилять хвостом, и вот, в тот момент, когда кушанье было уже отпущено, когда Полкашка уже с уверенностью взирал на кучу костей, красовавшуюся на столе, — Кузьма мгновенно его ошпаривал, а кости и обрезки выбрасывал другим собакам Каждое утро, в один и тот же час, он являлся на кухню, са
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков2 января 2017 г.+1
      садился на задние лапы, присутствовал при варении и жарении, облизывался, вилял хвостом, и каждый же день, без перемены, в один и тот же час, получал свою порцию кипятка. И что всего замечательнее, несмотря на ежедневное повторение этой проделки, Полкашку так и тянуло к Кузьме.» С.-Щедрин
  • Ирина  Журавлева
    Ирина Журавлева2 января 2017 г.+1
    Дело не в самом Путине ,он лишь гарант сохранения колониальной Системы по выкачиванию врагами коммунистов ресурсов и денег из России и российского народа. Уйдет ,умрет Путин ,враги коммунистов тут же навяжут России и народу другого гаранта сохранения их Системы .
  • Серджио Леоне
    Серджио Леоне2 января 2017 г.
    Вот это очень точно: - привычной для общества идеологической цельности нет, а отсутствие таковой воспринимается как катастрофа, с этим еще нужно научиться жить; ➡ Источник: http://publizist.ru/blogs/107559/16405/2017 Как жить и решать проблемы идеократическому гос-ву без внятной идеологии.
  • Pol Polit
    Pol Polit2 января 2017 г.
    Путин и Медведев выразили соболезнования в связи с кончиной князя Димитрия Романова
  • Геннадий Бедокур
    Геннадий Бедокур2 января 2017 г.
    На следующий срок президентства, Путин претендовать не будет, уйдёт в 2018 году. И Россия благополучно переживёт это событие. "Не сотвори себе кумира" - гласит Библия. а вообще есть человек гораздо порядочнее Путина - это министр обороны господин Шойгу.
    • Pol Polit
      Pol Polit2 января 2017 г.
      Лично общался с обоими? Вёл с ними дела? Ну, надо же судить на основании чего-то.
      • Геннадий Бедокур
        Геннадий Бедокур2 января 2017 г.
        Уважаемый Pol Polit! Совершенно не обязательно вступить в дельмо, что бы понять, что оно дурно пахнет, это о руководстве господина Путина страной Россией. Не буду писать о процветании достигнутом страной под его прозорливым руководством. Теперь о господине Шойгу, человек, который много лет руководил МЧС страны, и не одной статьи, что он что-то украл или присвоил. А получив должность Министра обороны, после тубареткина (Сердюкова), практически поднял Российскую Армию с колен.
        • Pol Polit
          Pol Polit3 января 2017 г.+1
          Уважаемый Бедокур, российская армия никогда на коленях не стояла - это во-первых. Во-вторых, чтобы судить о порядочности, надо привести хотя бы ОДИН пример очень порядочного поступка. Отсутствие оглашённого факта воровства ведь ещё не есть доказательство порядочности? И в-третьих, у Вас есть статья, что действующий президент "что-то украл или присвоил" ?
          • Геннадий Бедокур
            Геннадий Бедокур3 января 2017 г.+1
            Уважаемый Pol Polit! Начинаем с из нова, из пустого в порожнее. Путин не президент, так просто посидеть пришёл, как и Медведев в 2004 году. Позвольте очень кратко? 20 миллионов нищих в России, а скорей всего больше; голодная забастовка на космодроме "Восточный"; взяточничество и воровство министров Сердюков, Улюкаев и т.д. и шестёрок рангом по меньше; по всей стране обманутые дольщики; "развитая" медицина и образование; вымирающие деревни и посёлки. Только в словах Путина процветающая промышленность России. Много, ещё что можно добавить, но Путин просто политрук. К стати о Российской Армии; при друге Путина господине Сердюкове, военные лётчики практически не летали, корабли и подводные лодки стояли или у пирсов. или на рейде, это те которые не пилили на иголки. Это исторический факт. Писать о Путине и вступать в прения больше не хочу, он этого не стоит, чтоб о нём так много говорить. Тем
            • Pol Polit
              Pol Polit3 января 2017 г.
              Уважаемый, Бедокур, кстати, политрук не Путин, а Шойгу, бывший горкомовский партсекретарь, ни дня не служивший в армии.
              • Геннадий Бедокур
                Геннадий Бедокур3 января 2017 г.
                ...можно подумать, что Путин служил!)))
                • Pol Polit
                  Pol Polit3 января 2017 г.
                  Путин - и не генерал армии. Партийный секретарь, в эпоху всеобщей воинской обязанности не служивший в армии, без военного образования на посту министра обороны - это нонсенс. На либерастическом Западе министрами обороны бывает и тёток без военного образования назначают, но до маразма присвоения им звания генералов не доходят.
                  • Серджио Леоне
                    Серджио Леоне3 января 2017 г.
                    Новую армию должен создавать человек, в старой армии не служивший. Молодого лейтенанта по прибытии из училища в полк старшие коллеги встречали расхожей фразой: забудь чему тебя учили 4 года - начинай учиться служить. У нынешнего министра было генеральское звание на должности главы МЧС, поэтому преемственность званий сохраняется. Бывает, что "кадровому военному" больше нечем похвастаться кроме того, что он 4 года ходил строем.
                    • Pol Polit
                      Pol Polit3 января 2017 г.
                      Хирурга без медицинского образования представляете? Судью без юридического? А министра обороны представляете. У нас каждая кухарка может управлять государством, а каждый партсекретарь быть генералом и министром обороны.
                      • Серджио Леоне
                        Серджио Леоне3 января 2017 г.
                        А вы себе российскую (советскую) армию по кинофильмам что ли представляете? Лучший учитель это житейский опыт. Маршалы победы Жуков, Конев, Рокоссовский были выпускниками унтер-офицерских школ и потом проходили лишь курсы повышения квалификации.
                        • Pol Polit
                          Pol Polit3 января 2017 г.
                          Вот-вот, а Шойгу не выпускник унтер офицерской школы, не заканчивал никаких курсов, а по должности уже обошёл маршалов, скоро и по званию.
                          • Серджио Леоне
                            Серджио Леоне3 января 2017 г.
                            А вы что, проходили формальное обучение на младших командиров в войсках, что так высоко цените данный вид подготовки? Командир это врожденные лидерские качества. Их если нет, то и не предвидится. На передовой 2МВ ипанутого взводного ваньку убивали в спину свои же, от такого горе-командира хлебнешь по полной. Командовали взводами, отделениями сержанты из ушлых солдат. Генералов тоже получали за 8 мес. службы в войсках.
                            • Pol Polit
                              Pol Polit3 января 2017 г.
                              Не надо передёргивать. Сейчас не война и Шойгу в атаку взвод, роту, полк, дивизию не водил, армейские и фронтовые операции не проводил - а генерал Армии, командуя пожарниками. Генеральские звания получал на день рождения. И Героя России не за героизм, а за личную преданность. Там, у вас на Марсе, не знают этого?
                      • Серджио Леоне
                        Серджио Леоне3 января 2017 г.
                        А вы себе российскую (советскую) армию по кинофильмам что ли представляете? Лучший учитель это житейский опыт. Маршалы победы Жуков, Конев, Рокоссовский были выпускниками полковых унтер-офицерских школ и потом проходили лишь курсы повышения квалификации.
                        • Поляр Поляр
                          Поляр Поляр3 января 2017 г.+1
                          Должен вам заметить, что Конев и Роккосовский окончили академию имени Фрунзе, где теорию и практику военного дела на высоком профессиональном уровне преподавали бывшие старшие офицеры Генерального штаба царской армии, имевшие также боевой опыт как мировой войны, так и гражданской. А вот Жуков тот действительно отделался "кавалерийскими курсами повышения квалификации"
                        • Сергей Жуков
                          Сергей Жуков3 января 2017 г.
                          Маэстро, надо же думать: они проходили все на фронте, боевыми успехами доказывали профессионализм, как следствие--знания и звания. Это же элементарно
                      • Сергей Жуков
                        Сергей Жуков3 января 2017 г.
                        Полит, ты прав в том, что человека не прошедшего ступеньки военной карьеры нельзя делать генералом. Как нельзя делать главврачом человека не работавшего в больнице. Шойгу может и прошел военную кафедру в вузе 100 лет назад, но это было 100 лет назад. И его звание - это дискредитация процедуры и здравого смысла.Да Шойгу и сам чувствует себя неловко, это видно
                        • Pol Polit
                          Pol Polit4 января 2017 г.
                          Полагаю, не было там военной кафедры. После вуза тоже все служили, кто офицером 2 года, кто рядовым 1 год. А уворачивались только хитрозадые и больные.
              • Серджио Леоне
                Серджио Леоне3 января 2017 г.+1
                Троцкий тоже не служил, но стал отцом несокрушимой и легендарной.
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков2 января 2017 г.
      Явились даже опасные мечтатели. Руководимые не столько разумом, сколько движениями благодарного сердца, они утверждали, что при новом градоначальнике процветет то рговля, и что, под наблюдением квартальных надзирателей*, возникнут науки и искусства. Не удержались и от сравнений. Вспомнили только что выехавшего из города старого градоначальника, и находили, что хотя он тоже был красавчик и умница, но что, за всем тем, новому правителю уже по тому одному должно быть отдано преимущество, что он новый. Одним словом, при этом случае, как и при других подобных, вполне выразились: и обычная глуповская восторженность, и обычное глуповское легкомыслие.
  • Борис Дунаев
    Борис Дунаев2 января 2017 г.
    Помнится, когда заканчивался второй президентский срок Путина, в прессе тоже ходили самые разные версии, слухи и домыслы. Посильное участие принял в этом и я. Осенью 2006 года в "Советской России" была опубликована моя сатирическая заметочка "Черная метка". Перечитав ее, я понял, что она в главном не потеряла актуальности. Поэтому перепечатываю ее здесь.
  • Одинокий Путник
    Одинокий Путник2 января 2017 г.+1
    Не дождетесь.
  • Саурон Наабаадаа
    Саурон Наабаадаа3 января 2017 г.
    Скажу что знаю и что считаю возможным озвучить.Многие сильные " менталисты" поддерживают Президента России как должность, а не личность...Поэтому мы тут имеем дело с двумя Путиными. У одного ощущается верхняя крыша, а другой кентуется с попами и лжецами, которые смертельные враги " менталистов"..Парадокс, однако....Знаю Мастеров которые забили на Медведева огромный болт в 2008 году когда он сученком бросился выполнять команды привезшие ему Саркози...А ведь дорогу то расчистили на верху...По ней просто надо было пройти.. После награждения Горбачева орденом Андрея Первозванного на Медведева плюнули и окончательно забили. Он по факту - мертвая рыбья голова. Ставить на него? Да ставьте..... Будет Путин делать в интересах Руси - будут помогать, разгребывая дерьмо на верху ( в ментальном плане...как погасили до этого болотное возмущение).Пойдет по пути Медведева ...другая песня...
    • Серджио Леоне
      Серджио Леоне3 января 2017 г.
      А что за такой привлекательный медведевский путь? Не такая уж великая личность наш вечный премьер, чтобы с ним связывать некие альтернативы развития. Вот гипотезы про Медведева и его возможности на посту самодержца уж никак не мог понять.
      • Саурон Наабаадаа
        Саурон Наабаадаа3 января 2017 г.
        Как личность ДАМ- это одно, как представитель рода по женской линии, с большой корневой системой и большими амбициями- это другое...Таков " избранный" левого пути... А сколько еще подобных кишат в Кремле и по столицам мира отдельная тема....(Отдельно про прогиб перед " Мамой" - женой Берла, которой лично на дом привозит паспорт с гражданством РФ не сановный клерк, а сам президент РФ....о многом говорит....)....Гипотеза или вероятность повторного восседания на трон ДАМом стремится к нулю...( говорил об этом)...Выбор Путиным левого пути для него будет равен " концу" со всеми вытекающими...Есть правый путь.....и ..есть срединный ( Золотой)...Золотой ( Христос -по греческий...путь аскета..)...относительно которого левый и правый те самые две змеи, задушенные Гераклом....Аскетов в телескоп не видно в руководстве...значит, Он себя проявит в нужное время....Просто ждем....
      • Сергей Жуков
        Сергей Жуков3 января 2017 г.+1
        В России уже столько всяких перебывало. и Федор Иванович Грозный, и Петр 111, и Николай 2 Так что гарантии нет. Единственно плохо --плохие ассоциации с именем ДМИтрий --Тут и Углич, и дядьки непутевые, и заболевание эпилептическое
    • Александр Безымянный
      Александр Безымянный6 января 2017 г.
      Ну да где-то так.... один из самых первых уровней и видимых - а дальше НЕОБЫКНОВЕННОЕ РЯДОМ.
  • Виктор Справедливый
    Виктор Справедливый4 января 2017 г.+1
    Не гоже серьёзным людям гадать на кофейной гуще.
  • влад влад
    влад влад6 января 2017 г.
    Одна страна -два народа .Система последней четверти века полностью реставрировала царскую -управляющие элиты получили доходы и налоги ,перед народом чёрным оправдали своё таиландство патриотическими речами , внешними успехами и внешними врагами .Но столыпинские успехи всегда временны ,таиландствующие исчерпывают доверенный им ресурс ,дальше только экспорт ,как форма существования бесплодного менеджмента интеллигенций ,но экономика насоса уже захлёбывается донным илом .Мы не сможем содержать ВПК и армию ,имитация силы и богатства обесцветится реальными успехами соседей.Эпоха разрушения кончится - это предопределено .Что дальше -будет президент ,на которого управляющие интеллигенции взвалят ответственность за разорение страны всеми управленцами и интеллигенциями страны ,и только потом может появиться лидер от чёрного народа ,который снова начнёт строить настоящую Родину .Но это ,если нам п
  • влад влад
    влад влад6 января 2017 г.
    если нам повезёт.
  • Циклон Б
    Циклон Б7 января 2017 г.
    Если ВВП будет давить гнид сосущих кровь российского народа , то какой смысл в его уходе да и кто придёт на его место и откуда , вы посмотрите на нашу думу это 100% украинская рада косящая под "защитников земли российской" , дай им волю мы получим АТО в России и Вальцмана в Кремле .